Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников от 26.08.2021г № 101

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 421
(МБДОУ детский сад № 421)

СОГЛАСОВАНО
Педагогический совет
МБДОУ детского сада № 421
Протокол № 1 от «25» августа 2021г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом №101 от «26» августа 2021г.
заведующим МБДОУ детского сада № 421
__________ Е.В.Бедрина

ПОЛОЖЕНИЕ О НОРМАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 421
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
(далее Положение) разработано для Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 421 (далее - Учреждение) на основании
положений Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации,
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
1.2. Настоящее Положение содержит нормы профессиональной этики педагогических
работников Учреждения, которыми рекомендуется руководствоваться при осуществлении
профессиональной деятельности педагогическим работникам, независимо от занимаемой ими
должности, и механизмы реализации права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
Учреждение стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации
педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование нарушения
норм профессиональной этики педагогических работников.
II. Нормы профессиональной этики педагогических работников
2.1. Педагогические работники Учреждения, сознавая ответственность перед государством,
обществом и гражданами, призваны:
а) уважать честь и достоинство обучающихся (воспитанников) и других участников
образовательных отношений;
б) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных
обязанностей;
в) проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к
обучающимся (воспитанникам), их родителям (законным представителям) и коллегам;
г) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федераций
и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных групп,
способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между обучающимися
(воспитанниками);
д) соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и свобод
человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,
имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

е) придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной
программы;
ж) воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или)
развитию детей;
з) избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации
педагогического работника и (или) Учреждения, осуществляющего образовательную
деятельность.
III. Реализация права педагогических работников на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников
3.1. Учреждение стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации
педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование нарушения
норм профессиональной этики педагогических работников.
3.2. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников,
установленных разделом II настоящего Положения, рассматриваются комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений, создаваемой в
Учреждении, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частью 2
статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N2 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым спорам
регулируется в порядке, установленном главой 60 Трудового кодекса Российской Федерации,
порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах - гражданским
процессуальным законодательством Российской Федерации.
3.3. Педагогический работник Учреждения, претендующий на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
3.4. В целях реализации права педагогических работников Учреждения на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений в обязательном порядке включается представитель выборного органа
соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).
3.5. В случае несогласия педагогического работника Учреждения с решением комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения
решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений законодательству Российской Федерации или нежелания
педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет право
обратиться в суд.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».