Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Лего конструирование» от 24.01.2022г № 33

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая
программа
дошкольного
образования
технической
направленности
«Легоконструирование»
Составители:
Малюгина Наталья Ивановна, заместитель заведующего

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение
I.

Целевой раздел программы

1 Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
1.1.3. Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста, значимые для
реализации Программы
1.2. Планируемые результаты реализации Программы
1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
II. Содержательный раздел программы
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка (образовательные области ФГОС ДО)
2.2. Содержание Программы
2.3. Формы, методы, приемы средства реализации Программы
2.4. Взаимодействие взрослых с детьми
2.5. Способы поддержки детской инициативы в освоении Программы
2.6. Взаимодействия с семьями воспитанников
III. Организационный раздел программы
3.1. Психолого-педагогические условия реализации Программы
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды
3.3. Календарный учебный график
3.4. Учебный план образовательной деятельности
3.5. Учебно-тематический план Программы
3.6. Материально-техническое обеспечение Программы
3.7. Методические материалы, средства обучения и воспитания

Введение
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только
много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять
умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном
думании, поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте при соответствующих
условиях может стать привычной для детей.
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией
развития детского мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс,
так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой
активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных
признаках предметов и явлений действительности которые закреплены в словах.
Приблизительно к 14 годам ребенок достигает стадии формально-логических операций,
когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности
взрослых. Однако начинать развитие логического мышления следует в дошкольном
детстве.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из
актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее
запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой
обстановке, лучше подготовлены к школе.
В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщения и
простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие
восприятия, внимания, памяти, воображения. Это обусловлено тем, что у детей раннего и
дошкольного возраста совершенствуется работа всех анализаторов, осуществляется
формирование и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного
мозга, связей между ними и движениями рук.
Рабочая программа «Юный интеллектуал» разработана в соответствии с законодательными
нормативными документами:
•
•
•

•

•
•

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ.
Постановление от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной
деятельности».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 09 ноября 2018 г. № 196 г. "Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам" 0
СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
образовательных организациях» (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26).
Устав МБДОУ – детского сада «Детство»
Положение МБДОУ – детского сада «Детство» о порядке предоставления платных
образовательных услуг от 29 декабря 2018г.

Образовательная деятельность в ДОУ строится с учетом развития личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает разностороннее
развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и
физиологических особенностей и интересов, образовательных потребностей участников
образовательных отношений, которые так же реализуются через систему дополнительного
образования детей. С учетом особенностей образовательного учреждения – дошкольное
образовательное учреждение детский сад с группами общеразвивающей направленности.
Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного
возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных
возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и
навыками в разных упражнениях.
Программа состоит из двух блоков. Реализуется на государственном языке Российской
Федерации. Срок освоения Программы 4 года. Реализуется в форме кружковой работы и
охватывает детей с 3-х лет до 7 лет.
Объем программы рассчитан на 32 недели, с нагрузкой – 2 раза в неделю.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для
детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для
детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
В случае если Образовательная программа (далее Программа) реализуется в течение всего
времени пребывания детей в Организации (продолжительность работы группы
соответствует продолжительности реализации Программы) получение воспитанником
дополнительной платной услуги может осуществляться одновременно с реализацией
Программы в группе при условии фактического отсутствия воспитанника в группе.
Поскольку дошкольное образование не является обязательным, родители (законные
представители) воспитанника используют свое право на выбор формы получения ребенком
образования и Организации, осуществляющей образовательную деятельность. При этом, в
случае если хотя бы один ребенок фактически остается в группе, реализация Программы в
ней не прекращается, прерывается лишь получение образования воспитанником,
получающим дополнительную услугу. Поскольку дополнительное образование детей
также является важным элементом развития детей, и ограничение их в его получении
неконституционно, Организация не может повлиять на решение родителей о порядке
посещения ребенком дошкольной группы. В то же время, вопрос параллельного освоения
Программы и дополнительных общеобразовательных программ в одной Организации
регулируется локальными нормативными правовыми актами такой Организации.

I. Целевой раздел программы
1.1 Пояснительная записка
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой
познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом
в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые
задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим
огромное значение отведено конструированию.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание
3D-моделей из Лего-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность
воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в
плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. Лего–
конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата,
получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной
деятельности.
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системнодеятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных
действий ребѐнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной
модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным
формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность
является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование,
воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.
Игра ребенка с лего деталями, близка к конструктивно-технической деятельности
взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок
не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но
правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое
благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.
Представленная программа «Юный интеллектуал» (Легоконструирование) разработана в
соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа
рассчитана на 4 года обучения с детьми 3-7 лет. Работа по Лего-конструированию
проводится в рамках дополнительного образования.
Содержание Программы объединяет игровой метод организации деятельности детей,
используется познавательная и исследовательская деятельности, в форме творческой
активности, обеспечивающей познавательное и художественно-эстетическое развитие
ребенка.
Кубик ЛЕГО – это простой и практико-ориентированный инструмент для активного,
креативного и вдохновляющего обучения. Потому что, играя в ЛЕГО, дети создают свой
собственный и познают окружающий их мир.
Глубокая внутренняя мотивация детей – это ключ к проведению успешного и эффективного
занятия. Система обучения ЛЕГО основана на примерах из реальной жизни и практическом
подходе к получению знаний идеально подходит для эффективной мотивации детей 21
века. Возможность получения практического опыта как нельзя лучше мотивирует детей.
Когда дети получают возможность решать реальные проблемы и задачи, используя
предложенный инструментарий для создания и демонстрации своих собственных решений,
они берут процесс обучения в свои руки. ЛЕГО – технология предлагает эффективные

образовательные инструменты, разработанные, чтобы пробуждать у детей естественное
любопытство и желание исследовать, изобретать и вновь открывать для себя этот
удивительный мир.
Стратегию деятельностного обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО,
которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты
ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную
образовательную концепцию.
Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать
детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Интенсивному развитию
способствует и продуктивная деятельность, осуществляемая в «зоне ближайшего
развития». В каждой игре ребенок всегда получает какой-то «предметный» результат.
Интеллектуальные разноплановые задачи, вопросы, упражнения направлены на
использование различных видов мышления - наглядно-действенного, наглядно-образного
и словесно- логического. С помощью игр можно решать большое количество
образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры или буквы; узнает и
запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в пространстве; тренирует
мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
1.1.1. Цель и задачи Программы
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления
деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый
ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности
творить самому. Лего-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет
возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как
любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание,
навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я
умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного
напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами,
формируется логическое, проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и
творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы
обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое
мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание,
фантазирование служат для достижения этого.
Цель: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста
первоначальных навыков и умений по Легоконструированию, развитие
конструктивного мышления средствами робототехники.
Задачи:
•

•

Организовать целенаправленную работу по применению легоконструкторов в
ОД по конструированию начиная со второй младшей группы согласно
разработанному алгоритму;
Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию,
стимулировать детское научно-техническое творчество.

•
•
•

•
•

Формировать навыки начального программирования.
Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и
аналитическое мышление, мелкую моторику.
Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию,
отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой
группе (в паре);
Развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность,
умение доводить начатое дело до конца.
Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах
LEGO-конструирования и образовательной робототехнике через организацию
активных форм взаимодействия.

1.1.2. Принципы Программы
В основу Программы положены основные принципы дошкольного образования:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

индивидуализации дошкольного образования;
содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
партнерства с семьей;
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и
особенностям развития);
личностно-ориентированного подхода;
доступности (усвоение материала с учетом возрастных и психологических
особенностей воспитанников)
наглядности (эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения
органов чувств, к восприятию учебного материала).
развивающего обучения («от простого – к сложному», одна тема подается с
возрастанием степени сложности).

Реализация этих принципов позволяет осуществлять планирование и прогнозирование
деятельности.
1.1.3.Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста,
значимые для реализации программы
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Развитие социальных навыков. Дети данного возраста любят общество сверстников.
Они часто играют вместе. При этом они социально и эмоционально развиваются, учатся
взаимодействовать с несколькими партнерами одновременно. Совместные игры
способствуют дальнейшему социальному развитию детей.
Развитие мышления. Дети в этом возрасте очень любознательны, любят
поэкспериментировать. Они должны учиться мыслить и находить правильные решения.
Для них характерно стремление понять, как устроены окружающие предметы и для чего
они предназначены.

Речевое развитие. Дети расширяют свой словарный запас, разговаривая на
интересующие их темы со взрослыми. Пока действия для них предпочтительнее
обсуждений, но им нравятся новые слова, и они с удовольствием их повторяют.
Увеличение словарного запаса помогает им задавать вопросы и отвечать на них, это
облегчает их общение с другими детьми и взрослыми.
Развитие творческих способностей. Дети данного возраста лет обычно очень гордятся
тем, что они уже умеют. Детей в этом возрасте интересует даже не результат, а сам
процесс – важно то, что они активны. И в этом их надо всячески поддерживать:
развивать любознательность и интерес, приветствовать проявление энтузиазма.
Физическое развитие. В младшем возрасте дети пытаются соотносить то, что они
видят, с тем, что трогают и берут руками. Они начинают правильно определять
мускульные усилия, необходимые для манипуляциями разными предметами. Отсюда
повышенный интерес к новым вещам. Дети постепенно становятся усидчивыми, но им
по-прежнему необходима частая смена видов деятельности.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Развитие социальных навыков. К 4 годам любознательный малыш активно осваивает
окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего
это удается детям в игре. Дети 4-5 лет продолжают проигрывать действия с предметами,
но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной
действительности. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых
ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В процессе игры
роли могут меняться. Дети этого возраста становятся более избирательными во
взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм, все более
ярко проявляется предпочтение к играм с детьми одного пола.
Развитие мышления. В этом возрасте продолжается усвоение детьми общепринятых
сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование
обследования предметов. К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют
представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин.
Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в
окружающем его пространстве. При обследовании несложных предметов способен
придерживаться определенной последовательности: выделять основные части,
определять их цвет, форму и величину, а затем – дополнительные части.
Речевое развитие. В этом возрасте происходит развитие инициативности
и
самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают
сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения),
наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению. Что проявляется в
многочисленных вопросах, стремлении получить от взрослого новую информацию
познавательного характера. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено
с другими видами детской деятельности, однако уже отмечаются и ситуации чистого
общения. В большинстве контактов главным средством общения является речь, в
развитии которой происходят значительные изменения. Продолжается процесс
творческого изменения родной речи, придумывания новых слов и выражений. Дети 5
лет умеют согласовывать слова в предложении и способны к элементарному
обобщению, объединяя предметы в видовые категории, называют различия между
предметами близких видов. Речь становится более связной и последовательной.
Развитие творческих способностей. Конструирование начинает носить характер

продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют
поиск способов ее исполнения. Особенности образов воображения зависят от опыта
ребенка и уровня понимания им того, что он слышит от взрослых, видит на картинках.
Элементы продуктивного воображения начинают лишь складываться в игре, рисовании,
конструировании.
Физическое развитие. Ребенок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые
движения, их элементы. Что позволяет ему расширять и обогащать репертуар уже
освоенных основных движений более сложными.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Развитие социальных навыков. Играя и занимаясь со сверстниками, ребенок начинает
выражать свои мысли с помощью слов, а не через действия. Особенно важны ролевые
игры – дети с удовольствием играют «в настоящую жизнь», которая становится для них
интереснее. Они переносят в игру свои представления о мире взрослых. В этом возрасте
очень важно общение детей между собой, нужны совместные игры и выполнение
групповых заданий.
Развитие мышления. Дети в этом возрасте с удовольствием решают различные
задачи, что помогает развитию творческого мышления и стимулирует желание учиться.
Но в тоже время ребенок должен быть уверен в том, что всегда может получить помощь
от родителей и взрослых.
Речевое развитие. Что касается развития речи, то это период преувеличений. Мысли у
детей постоянно перескакивают с одной темы на другую и им необходимо
«выговориться». Взрослые должны создавать такие условия, чтобы дети могли
свободно обсуждать происходящее и рассказывать друзьям о том, что они делали и что
из этого вышло.
Развитие творческих способностей. Детям данного возраста нравиться чувствовать
себя большими и умеющими что-то делать. Им интересно решать трудные задачи,
особенно соревнуясь с другими детьми. Они уже четко понимают, что им интересно, и
любят творить и конструировать. И хотя до серьезных результатов еще далеко,
творческая деятельность важна сама по себе. Поэтому на занятиях необходимо
использовать материалы, с которыми дети могли бы экспериментировать. Дети
конструируют по условиям, заданным взрослым. Но уже готовы к самостоятельному
творческому конструированию из разных материалов. У них формируются обобщенные
способы действий и обобщенные представления о конструируемых ими объектах.
Физическое развитие. В 5 лет дети лучше управляют своими руками и способны
выполнять тонкие и сложные движения пальцами.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Развитие социальных навыков. Дети начинают всерьез относиться к сверстникам, что
уменьшает их зависимость от взрослых. Задания и игры в этот период должны стать
групповыми. В 6 лет дети уже сами организуют игры, поэтому особую важность
приобретает умение договариваться. Дети проявляют большой интерес к устройству
окружающего мира.
Развитие мышления. Дети 6 лет начинают детально анализировать собственные
наблюдения (форму, цвет, количество предметов, последовательность событий). В этом
возрасте дети способны рассуждать логически и устанавливать связи между объектами,

что помогает им учиться их классифицировать. Они уже в состоянии планировать свою
деятельность, на определенный срок и ставить перед собой конкретные цели. При этом
они также могут выполнять предложенные им задания.
Речевое развитие. Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным
контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не
только правильно произносят, но и хорошо различает фонемы (звуки) и слова. В этом
возрасте дети чутко реагируют на различные грамматические ошибки как свои, так и
других людей, у них наблюдаются первые попытки осознать грамматические
особенности языка. В своей речи дети все чаще используют сложные предложения (с
сочинительными и подчинительными связями). В 6-7 лет увеличивается словарный
запас. Дети точно используют слова для передачи своих мыслей, представлений,
впечатлений, эмоций при описании предметов, пересказе.
Развитие творческих способностей. Шестилетние дети более старательно относятся к
своей деятельности. Это выражается в прорисовке мелких элементов картинки или
тщательной сборке какой-либо конструкции. Дети способны сосредоточиться на работе,
и их волнует, как другие воспринимают и оценивают их деятельность.
Физическое развитие. Дети 6 лет скоординированы, они уже овладели мелкой
моторикой и способны манипулировать мелкими предметами. В этом возрасте им
нравиться пробовать свои силы в новых областях. Полезно давать детям мелкие детали
для занятий, способствующих дальнейшему развитию их навыков и умений.

Планируемые результаты реализации Программы

1.2.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного
образования, которые представляют собой социально нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка:
•

•

•

•
•

•

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре,
общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и
др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной
деятельности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять
ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и
личной гигиены;
у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности,
желание экспериментировать, творить, изобретать;
у ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений,
конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения
объектов;
ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам,
замыслу;

•
•

•
•
•

•

•
•

1.3.

ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции
свои изменения;
ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы,
создавая из них конструкции как по предполагаемым рисункам, так и
придумывая свои;
ребенок
овладевает
приемами
индивидуального
и
совместного
конструирования;
знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием
мелких предметов.
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным
видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного
достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам
и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе
чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь
для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого
высказывания в ситуации общения;
Ребенок способен выполнять задания, требующие интеллектуального
напряжения, волевых усилий и концентрации внимания;
Ребенок предлагает новые решения предложенных задач, придумывает и
конструирует предметные формы, составляет к ним схемы.

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по
Программе

Включают следующие блоки информации о результатах деятельности:
• воспитание и образование дошкольников в соответствии с рабочей программой;
• методическое обеспечение дополнительного образовательного процесса;
• материально-техническое и финансовое состояние.
Изучение результативности работы педагогов строится на основе: входной и итоговой
(результат каждой возрастной ступени дошкольного образования) педагогической
диагностики развития каждого воспитанника.
Для проведения мониторинга используются специальные таблицы, с помощью которых
можно отследить изменения в личности ребенка и определить необходимую
дополнительную работу с каждым ребенком по совершенствованию его индивидуальных
особенностей. (Диагностический инструментарий Е.В. Фешина «ЛЕГО-конструирование в
детском саду» - М., ТЦ «Сфера», 2012 г.).
Если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его
деятельности, воспитатель ставит показатель «часто».
Если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется
неустойчиво, ставится показатель «иногда». Эти два показателя отражают состояние нормы
развития и освоения дополнительной образовательной программы, и проведения
дальнейшей специальной диагностической работы по высоко формализованным методикам
не требуется. Если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в
совместной со взрослыми, ни в самостоятельной деятельности), возможно создание
специальных ситуаций, провоцирующих его проявление (воспитатель может предложить

соответствующее задание, попросить ребенка что-либо сделать и т.д.). Если же указанный
показатель не проявляется ни в одной из ситуаций, ставится «редко». Результаты
мониторинга к концу каждого возраста интерпретируются следующим образом.
Преобладание оценок «часто» свидетельствует об успешном освоении детьми требований
дополнительной образовательной программы.
Если по каким-то направлениям преобладают оценки «иногда», следует усилить
индивидуальную педагогическую работу с ребенком по данным направлениям с учетом
выявленных проблем в текущем и следующем учебном году, а также взаимодействие с
семьей по реализации дополнительной образовательной программы.
Если по каким-то направлениям присутствуют оценки «редко», процесс диагностирования
переходит на второй уровень, предполагающий проведение комплексного
психологического диагностического обследования.
Предполагается применение различных методов оценки: наблюдение за детьми, изучение
продуктов их деятельности (построек), несложные эксперименты (в виде отдельных
поручений ребенку, проведения дидактических игр, предложения небольших заданий),
беседы, проекты.
Диагностическая карта в младшей группе
Ф.И.
ребёнка

Называет
цвет
деталей

Называет
детали

Скрепляет
Строит
детали
элементарные
конструктора постройки по
творческому
замыслу

Строит по
образцу

Точность
скрепления
и скорость
выполнения

Диагностическая карта в средней группе
Ф.И.
ребёнка

Называет
детали

Называет
форму

Умеет
скреплять
детали
конструктора

Строит
элементарные
постройки по
творческому
замыслу

Строит
по схеме

Строит по
образцу

Называет
детали
изображенные
на карточке

Умение
рассказать
о
постройке

Строит по
инструкции

Умение
рассказать
о
постройке

Диагностическая карта в старшей группе
Ф.И.
ребёнка

Называет
детали
конструктора

Работает
по схемам

Строит
сложные
постройки

Строит по
творческому
замыслу

Строит по
подгруппам

Строит по
образцу

Диагностическая карта в подготовительной группе
Ф.И.
ребёнка

Называет все
детали
конструктора

Строит
более
сложные
постройки

Строит по
образцу

Строит по
инструкции
педагога

Строит по
творческому
замыслу

Работает в
команде

Использует
предметызаместители

Работа
над
проектами

Мониторинг проводится в конце учебного года после освоения детьми новых игр и
пособий.
Критериями оценки служат умения ребенка выполнять игровые задания:
высокий уровень — ребёнок справился с заданием самостоятельно, выполнил его без
ошибок.
средний уровень — ребёнок выполнил задание с незначительными ошибками, с небольшой
помощью педагога.
низкий уровень — ребёнок испытывал значительные затруднения при выполнении задания,
ему понадобилась помощь педагога.

II. Содержательный раздел программы
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка (образовательные области ФГОС ДО)
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего
мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,
материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,
причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о
планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и
народов мира.
Речевое развитие включает:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на
развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а
также с правильным, не наносящем ущерба организму;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

2.2. Содержание программы
Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это
необходимость. Но LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые
детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством
воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом
носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание
из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного
города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением
для детей. Игра с LEGO-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С
помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем.
Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в
первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала,
занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с
другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно.
Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового.
Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность
создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в
роли творца.
2.3. Формы, методы, приемы средства реализации Программы
Формы организации детей по всем образовательным областям: подгрупповая,
индивидуальная.
Виды детской деятельности
Двигательная
Игровая

Формы работы
игровые упражнения;
сюжетные игры; развивающие игры;
дидактические игры; режиссерские игры.
Изобразительная
мастерская по изготовлению продуктов
детского
творчества;
реализация проектов
Коммуникативная
беседа; ситуативный разговор; составление
и отгадывание загадок; сюжетные игры;
общение и взаимодействие со взрослыми и
сверстниками. придумывание историй;
создание сказок.
Самообслуживание и элементарный совместные
действия;
дежурство;
труд (в помещении и на улице)
поручение; задания
Познавательно исследовательская
решение
проблемных
ситуаций;
проектирование
решения
проблемы;
моделирование;
реализация
проекта;
познавательные беседы (с использованием
разнообразного
наглядноиллюстративного материала, музыкального
сопровождения, художественного слова,
развивающих игр упражнений, заданий);
исследования объектов окружающего
мира; посещение гостей;
Конструирование
конструирование из различного материала:
конструкторы, модули. конструирование

по образцу; конструирование по модели;
конструирование
по
условиям;
конструирование по простейшим чертежам
и наглядным схемам; конструирование по
замыслу; конструирование по теме.

2.4. Взаимодействие взрослых с детьми.
Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и
пронизывает все направления образовательной деятельности.
С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребенок учится познавать
окружающий мир. Процесс приобщения к культурным образцам человеческой
деятельности, приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в
самостоятельной деятельности в предметной среде возможен только в том случае, если
взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не руководителя, поддерживая
и развивая мотивацию ребенка. Партнерские отношения взрослого и ребенка являются
разумной альтернативой двум диаметрально противоположным подходам: прямому
обучению и образованию, основанному на идеях «свободного воспитания».
Характеристикой партнерских отношений является равноправное включение взрослого в
процесс деятельности. Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с
детьми, как более опытный и компетентный партнер.
Для личностно-порождающего взаимодействия характерно принятие ребенка таким,
какой он есть, и вера в его способности. Взрослый не подгоняет ребенка под какой-то
определенный «стандарт», а строит общение с ним с ориентацией на достоинства и
индивидуальные особенности ребенка, его характер, привычки, интересы, предпочтения.
Он сопереживает ребенку в радости и огорчениях, оказывает поддержку при затруднениях,
участвует в его играх и занятиях. Взрослый старается избегать запретов и наказаний.
Ограничения и порицания используются в случае крайней необходимости, не унижая
достоинство ребенка. Такой стиль воспитания обеспечивает ребенку чувство
психологической защищенности, способствует развитию его
индивидуальности,
положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми.
Личностно-порождающее взаимодействие способствует формированию у ребенка
различных позитивных качеств. Ребенок учится уважать себя и других, так как отношение
ребенка к себе и другим людям всегда отражает характер отношения к нему окружающих
взрослых. Он приобретает чувство уверенности в себе, не боится ошибок. Когда взрослые
предоставляют ребенку самостоятельность, оказывают поддержку, вселяют веру в его
силы, он не пасует перед трудностями, настойчиво ищет пути их преодоления.
Ребенок не боится быть самим собой, быть искренним. Когда взрослые поддерживают
индивидуальность ребенка, принимают его таким, каков он есть, избегают неоправданных
ограничений и наказаний, ребенок не боится быть самим собой, признавать свои ошибки.
Взаимное доверие между взрослыми и детьми способствует истинному принятию
ребенком моральных норм.
Ребенок учится брать на себя ответственность за свои решения и поступки. Ведь взрослый
везде, где это возможно, предоставляет ребенку право выбора того или действия.
Признание за ребенком права иметь свое мнение, выбирать занятия по душе, партнеров по

игре способствует формированию у него личностной зрелости и, как следствие, чувства
ответственности за свой выбор.
Ребенок приучается думать самостоятельно, поскольку взрослые не навязывают
своего решения, а способствуют тому, чтобы он принял собственное.

ему

Ребенок учится адекватно выражать свои чувства. Помогая ребенку осознать свои
переживания, выразить их словами, взрослые содействуют формированию у него умения
проявлять чувства социально приемлемыми способами. Ребенок учится понимать других и
сочувствовать им, потому что получает этот опыт из общения со взрослыми и переносит
его на других людей.

2.5. Способы поддержки детской инициативы в освоении Программы
В развитии детской инициативы и самостоятельности педагогу важно соблюдать ряд общих
требований:
- развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых
знаний и умений;
- создавать ситуации, побуждающие детей к активному применению свои знания и умения,
способы деятельности в личном опыте, ставить перед ними все более сложные задачи,
поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца,
нацеливать на поиск новых, творческих решений;
- постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно;
- постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие
сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;
- тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить
начатое дело до конца; - ориентировать дошкольников на получение хорошего результата;
- своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность,
торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;
- дозировать помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал
раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть,
посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;
- поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных
действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к
проявлению инициативы и творчества;
- проявлять внимание к вопросам детей, побуждать и поощрять их познавательную
активность, создавая ситуации самостоятельного поиска решения возникающих проблем;
- поддерживать стремление к положительным поступкам, способствовать становлению
положительной самооценки, которой ребенок начинает дорожить;
- создавать различные ситуации, побуждающие детей проявить инициативу, активность,
совместно найти правильное решение проблемы;

2.6. Взаимодействия с семьями воспитанников
Программа ориентирована на развитие взаимодействия детского сада с семьей
дошкольника. Родители являются заказчиками дополнительного образования детей в
детском саду. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка,
посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно,
помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в
преодолении его негативных поступков проявлений в поведении, формировании ценных
жизненных ориентаций. Программа позволит родителям не только повысить свою
компетентность и приобрести теоретические знания, но и поможет овладеть практическими
умениями в области развития способностей своего ребёнка. Эффективно организованное
сотрудничество даст импульс к построению взаимодействия с семьёй на качественно новой
основе, предполагающее не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и
осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию,
сформирует предпосылки совместной деятельности детей и родителей, сделает их
настоящими партнёрами. В тоже время это позволит педагогу скорректировать
собственную работу на основе учёта интересов семьи, не испытывая трудностей при
контакте с родителями. Вовлечение родителей в совместную деятельность играет
немаловажную роль в воспитании подрастающего поколения. Необходимо достичь такого
уровня, чтобы в процессе работы родители дошкольников с большим интересом принимали
участие в подготовке и реализации проектов по лего - конструированию.
Формы работы с родителями по познавательному развитию детей:
- наблюдение за детьми в процессе деятельности (фото материалы, видеозапись).
Использование видеоматериалов с целью проведения индивидуальных консультаций с
родителями, где анализируется интеллектуальная активность ребенка, его познавательные
интересы, степень работоспособности, развитие речи, умения общаться со сверстниками.
Выявление причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск путей их
преодоления.
- проведение практикумов для родителей
- знакомство с различными техниками ЛЕГО-конструирования, развивающими играми
логикоматематической направленности.

III. Организационный раздел программы
3.1 Психолого - педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
Для успешного развития ребенка должны быть обеспечены следующие психологопедагогические условия:
• уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка
их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и
способностях;
• поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг
к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
• использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость
как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
• построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и
учитывающего социальную ситуацию его развития;

•
•
•

поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность.

3.2 Организация развивающей предметно-пространственной среды
Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда является основой для
реализации Программы дополнительного образования, качественного осуществления
образовательного процесса, разностороннего развития каждого ребенка.
Для реализации содержания Программы, по лего – конструированию необходимо:
конструктор LEGO DUPLO; конструктор LEGO CLASSIK; конструктор LEGO education
(эдьюкейшен)
В качестве помещения для проведения лего – конструирования используется помещение
детского сада изостудия «Город мастеров».
Дидактическое и техническое оснащение:
- картотека заданий по возрасту
- Лего конструкторы
- методическая литература, наглядно-демонстрационный материал.
3.3. Календарный учебный график см. приложение № 1
3.4. Учебный план см. приложение №2

3.5. Учебно-тематический план Программы
Младшая группа
Задачи
1. Учить сооружать элементарные постройки по образцу
2. Поддерживать желание что-то строить самостоятельно
3. Развивать пространственные соотношения
4. Продолжать обучать пользованию дополнительными сюжетными игрушками,
соразмерными масштабам построек
5. Продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога
Месяц
Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Тема
Знакомство
с
конструктором

Цели
ЛЕГО- Познакомить с ЛЕГО-конструктором
(кирпичик, лапка, клювик). Закреплять
знания цвета и формы.
Башенка, мост
Учить строить простейшие постройки.
Формировать бережное отношение к
конструктору.
Мы в лесу построим дом
Развивать творческое воображение. Учить
подражать
звукам
и
движениям
персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить
строить дом из ЛЕГОконструктора
Разные домики
Закреплять умение строить домики.
Мебель для комнаты
Развивать способности выделять в
предметах их функциональные части.
Учить анализировать образец.
Мебель для кухни
Закреплять умение строить мебель.
Запоминать название предметов мебели
Печка
Познакомить с русской печкой. Развивать
воображение, фантазию. Учить строить
печку из конструктора.
Конструирование
по Закреплять полученные навыки. Учить
замыслу
заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
Утята в озере
Учить
внимательно
слушать
стихотворение. Строить из конструктора
утят.
Волшебные рыбки
Рассказать о рыбках. Учить строить рыб
из конструктора
Мостик через речку
Учить строить мостик, точно соединять
строительные детали.
Конструирование по
Закреплять полученные навыки. Учить
замыслу.
заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
Построим загон для коров
Закреплять понятия «высокий», «низкий».
Учить выполнять задания по условиям.
Развивать творчество, воображение,
фантазию.

Грузовая машина

Февраль

Март

Учить создавать простейшую модель
грузовой машины. Выделять основные
части и детали.
Домик фермера. Мельница Формировать обобщенные представления
о домах. Учить сооружать постройки с
перекрытиями, делать их прочными.
Развивать умение выделять части (стены,
пол, крыша, окно, дверь). Познакомить с
понятием «фундамент». Рассказать о
мельнице.
Развивать
воображение,
фантазию.
Машина с прицепом
Учить строить машину с прицепом.
Развивать навыки конструирования.
Пожарная машина
Познакомить с профессией пожарного.
Учить строить пожарную машину.
Кораблик
Рассказать о кораблях. Учить строить
более сложную постройку. Развивать
внимание, навыки конструирования.
Конструирование
по Закреплять полученные навыки. Учить
замыслу
заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
Детская площадка
Показать детскую площадку. Построить
песочницу, лесенки.
Горка для ребят
Продолжать
знакомить
с детской
площадкой.
Развивать
память
и
наблюдательность.
Все работы хороши
Познакомить с разными профессиями
(врач, полицейский, дворник). Учить
отличать их по внешнему виду.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Конструирование
замыслу

Апрель

Ракета
Луноход
Космонавты
Конструирование
замыслу

по Закреплять полученные навыки. Учить
заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
Рассказать о космосе. Учить строить
ракету.
Рассказать о луноходе. Учить строить из
деталей конструктора.
Продолжать знакомить с космосом. Учить
строить космонавтов из мелких деталей.
по Закреплять полученные навыки. Учить
заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.

Средняя группа
Задачи:
1. Стимулировать конструктивное воображение при создании постройки по предложенной
или свободно выбранной теме.
2. Формировать умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать
особенности предметов средствами конструктора LEGO
3. Развивать речь и коммуникативные способности
4. Закреплять умение действовать по словесной инструкции педагога
5. Учить отбирать необходимые детали из большого количества деталей, ориентируясь на
цвет и размер детали
6. Учить конструированию по готовой модели
Месяц
Октябрь

Тема
Башня, мост

Веселые утята
Красивые рыбки

Гусенок
Ноябрь

Декабрь

Улитка

Цели
Закреплять навыки полученные в
младшей группе, и приемы построек
снизу вверх. Учить строить простейшие
постройки.
Формировать
бережное
отношение к конструктору.
Разучивать стихотворение про утят.
Строить из конструктора утят, используя
различные детали.
Уточнять и расширять представления о
рыбах. Развивать умение наблюдать,
анализировать, делать выводы. Учить
строить морских обитателей.
Учить строить из конструктора гусенка.

Учить строить улитку. Воспитывать
добрые отношения. Развивать память,
мышление, внимание.
Большие и маленькие Учить строить разные пирамидки
пирамидки
Развивать внимание, мелкую моторику
рук. Учить бережно относиться к
конструктору.
Ворота для заборчика Учить строить ворота для заборчика.
Аккуратно и крепко скреплять детали
ЛЕГО-конструктора.
Конструирование по Закреплять полученные навыки. Учить
замыслу
заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
Лесной домик
Учить строить дом. Распределять детали
ЛЕГОконструктора правильно. Развивать
творческое
воображение,
навыки
конструирования.
Мебель
Развивать способность выделять в
реальных предметах их функциональные
части. Учить анализировать образец.

Русская печь

Январь

Рассказать о русской печке. Развивать
воображение, фантазию. Учить строить
печку из конструктора.
Конструирование по Закреплять полученные навыки. Учить
замыслу.
заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
Загон для коров и Учить строить загоны по условиям.
лошадей Грузовик
Развивать
глазомер,
навыки
конструирования, мелкую моторику рук.
Учить строить различные машины,
используя детали ЛЕГО-конструктора.
Дом фермера
Учить строить большой дом для фермера.
Развивать фантазию и творчество. Учить
доводить начатое дело до конца.
Мельница

Февраль

Знакомство
светофором
Продолжение
знакомства
светофором

со

со

Робот
Конструирование
замыслу

Март

по

Мы едем в зоопарк
Слон
Обезьяна
Конструирование
замыслу

Апрель

по

Ракета, космонавты
Грузовая машина
прицепом
Корабли

с

Учить строить мельницу. Развивать
воображение, фантазию.
Учить слушать сказку. Рассказать о
светофоре.
Закреплять
навыки
конструирования.
Продолжать знакомить со светофором.
Учить правила дорожного движения.
Строить проезжую часть и надземный
переход.
Познакомить с игрушкой робот. Учить
строить из ЛЕГО-конструктора.
Закреплять полученные навыки. Учить
заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
Учить отличать хищников от травоядных
животных.
Учить строить слона. Продолжать
знакомить с обитателями зоопарка.
Учить строить обезьяну. Продолжать
знакомить с обитателями зоопарка
Закреплять полученные навыки. Учить
заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
Рассказать о космических ракетах и
космонавтах. Учить строить ракету и
космонавтов.
Учить сооружать знакомую конструкцию
по графической модели, соотносить ее
элементы с частями предмета.
Дать обобщенное представление о
кораблях.
Учить
способам

Поезд

Конструирование
замыслу

конструирования. Учить сочетать в
постройке детали по форме и цвету,
устанавливать
пространственное
расположение построек.
Познакомить с приемами сцепления
кирпичиков с колесами, друг с другом,
основными частями поезда. Развивать
фантазию, воображение.
по Закреплять полученные навыки. Учить
заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.

Старшая группа
Задачи:
1. Учить моделировать предложенные конструкции
2. Учить читать схемы и чертежи
3. Учить самостоятельно придумывать задачи, головоломки, загадки
4. Учить самостоятельно воссоздавать силуэты из блоков LEGO DACTA.
5. Поощрять проявление самостоятельности и творчества в играх с LEGO DACTA.
6. Учить выполнять логические упражнения на трансформацию
Месяц
Октябрь

Тема
Дом лесника
Разные домики
Кафе
Конструирование
замыслу.

Ноябрь

Плывут корабли
Катер

Пароход

Цели
Учить строить большой дом для лесника.
Учить строить домики разной длины и
величины.
Учить создавать сложную постройку,
работать вместе, не мешая друг другу.
по Закреплять полученные навыки. Учить
заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
Рассказать о водном транспорте. Учить
строить корабли. Развивать творчество,
фантазию, мелкую моторику рук.
Учить выделять в постройке ее
функциональные части (борт, корму, нос,
капитанский
мостик,
трубы).
Совершенствовать умение анализировать
образец,
графическое
изображение
постройки, выделять в ней существенные
части. Обогащать речь обещающими
понятиями: «водный, речной, морской
транспорт».
Закреплять знания о водном транспорте.
Закреплять навыки конструирования.

Конструирование
замыслу

Декабрь

Январь

Февраль

по Закреплять полученные навыки. Учить
заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
Зоопарк
Закреплять
представления
о
многообразии животного мира. Развивать
способность
анализировать,
делать
выводы.
Слон
Учить строить слона из ЛЕГОконструктора. Развивать творческие
навыки и терпение.
Верблюд
Учить строить верблюда.
Конструирование по замыслу. Закреплять
полученные навыки. Учить заранее
обдумывать
содержание
будущей
постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
Домашние животные
Учить строить собаку и кошку. Развивать
творчество, фантазию, мелкую моторику
рук.
Дети
Учить строить девочку и мальчика из
большого ЛЕГО-конструктора «Дупло».
Дом
фермера. Учить находить материал для постройки.
Конструирование по Закреплять полученные навыки. Учить
замыслу.
заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
Грузовой автомобиль Учить создавать сложную постройку
грузовой машины из ЛЕГО-конструктора.
Учить правильно соединять детали.
Пожарная часть
Рассказать о профессии пожарного. Учить
строить пожарную машину и пожарную
часть. Выучить телефон пожарной части.
Самолет
Закреплять знания о профессии летчика.
Учить строить самолет по схеме.
Конструирование
замыслу

Март

Поезд мчится
Беседка
Пастбище

по Закреплять полученные навыки. Учить
заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
Учить строить шпалы разными способами
по схемам и поезд по образцу.
Закреплять представления о назначении и
строении беседок, об их частях (крыша,
колонны). Учить строить беседку.
Уточнять и закреплять знания о
домашних животных, их назначении и

Апрель

пользе для человека. Воспитывать
любознательность. Учить строить загоны
для домашних животных разными
способами.
Конструирование по Закреплять полученные навыки. Учить
замыслу
заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
Ракета, космонавты
Рассказать о первом космонавте нашей
страны. Учить строить ракету из
ЛЕГОконструктора по карточке.
Светофор,
Закреплять знания о светофоре.
регулировщик
Конструирование по Закреплять полученные навыки. Учить
замыслу
заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать
общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
Робот
Показать игрушку робот. Учить строить
робота.

Подготовительная группа Задачи:
1. Учить пользоваться схемами и чертежами для создания построек
2. Учить находить варианты решения одной и той же задачи
3. Развивать комбинаторные способности
4. Учить прогнозировать результат (если так, то...)
5. Учить обдумывать ходы мысленно, полностью или частично решать задачу в уме,
ограничивать практические пробы.
Месяц

Тема
комплексно- Тема постройки
тематического планирования

Сентябрь

Работа с Lego

Октябрь

Лего осень

Птицы

Форма
и
размер
деталей,
варианты скреплений. Свободная
деятельность
Башня, разные башенки
Пирамидка
Ворота
Заборчик
Лесенка
Домик
Конструирование по замыслу
Деревья
Яблоко
Морковка
Конструирование по замыслу
Уточка

Ноябрь

Путешествие в Африку

Декабрь

Зимушка-зима

Январь

Морские обитатели

Февраль

Россия – родина моя

Март

Мамин день

Апрель

Динозавры
Космос

Петушок
Попугай
Конструирование по замыслу
Жираф
Верблюд
Страус
Черепаха
Крокодил
Слон
Лев
Конструирование по замыслу
Снеговик
Елочка
Подарок
Конструирование по замыслу
Олень
Снегурочка
Дед Мороз
Конструирование по замыслу
Рыбки
Золотая рыбка
Рыбки в аквариуме
Рыбка -Немо
Лягушка
Краб
Кит
Конструирование по замыслу
Флаг
Сердце
Папа
Машина
Грузовая машина
Самолет
Танк
Корабль
Конструирование по замыслу
Цветок
Ваза
Подарок маме
Конструирование по замыслу
Конфета
Мороженое
Торт
Конструирование по замыслу
Динозавр
Разные динозавры
Конструирование по замыслу
Ракета
Луноход
Инопланетянин

Май

В лесу
Домашние животные
Насекомые

Робот
Конструирование по замыслу
Домик на дереве
Филин
Конструирование по замыслу
Кот
Собака
Конструирование по замыслу
Гусеница
Бабочка
Конструирование по замыслу

В течение учебного года дети работают с тематическими конструкторами как
индивидуально, так и парами, и тройками, по инициативе воспитанников.

3.6. Материально-техническое обеспечение Программы
Материально-техническое обеспечение: шкаф, столы, стулья Развивающая предметнопространственная среда: конструктор LEGO DUPLO; конструктор LEGO CLASSIK;
конструктор LEGO education (эдьюкейшен), конструктор Тико, конструктор из трубочек
2шт., конструктор Senior Solar, электронный конструктор 2шт., картотека заданий.

3.7. Методические материалы, средства обучения и воспитания
1. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера,
2019. – 144 с.
2. Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов
реального мира средствами конструктора LEGO).- М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.-88с.
3. Мельникова О.В. «Лего- конструирование.5-10 лет. Программа, занятия. 32
конструкторские модели. Презентации в электронном приложении»: Учитель.-51 с.
4. http://www.int-edu.ru/
5. http://www.lego.com/ru-ru/
6. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

Название
Кубики, кирпичики, пластинки
кирпич 1x2
кирпич 2x2
кирпич круглый с крестовиной
конус
пластина 1x2
гладкая пластина 1х2
пластина 1x4
пластина 1x6
пластина 1x8
пластина круглая с крестовиной
круглый скользящий башмак
пластина отверстиями 2x4

пластина с отверстиями 2x6

пластина с отверстиями 2x8
кирпич с отверстием для оси

Изображение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».