Содержание Аналитическая часть 1 Общая характеристика образовательной организации 4 2 Оценка системы управления образовательной организацией 4 3 Оценка образовательной деятельности 5 4 Оценка организации учебного процесса 10 5 Оценка содержания и качества подготовки воспитанников 12 6 Оценка кадрового обеспечения 13 7 Оценка учебно-методического обеспечения 16 8 Оценка библиотечно-информационного обеспечения 17 9 Оценка качества материально-технической базы 17 10 Оценка функционирования внутренней системы качества образования 18 Результаты анализа показателей деятельности организации Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, в соответствии с требованием федерального законодательства РФ, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещения соответствующего отчета на сайте организации, в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Самообследование проводилось в соответствии с требованиями: ✓ Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; ✓ Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; ✓ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2017 № 136 «О внесении изменений в показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию‚ утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324» (Зарегистрирован в Минюсте России 17.03.2017 № 46009); ✓ Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462»; ✓ Распоряжение заведующего от 17.01.2024г. № 47 «О сроках и форме проведения самообследования, о лицах, ответственных за его проведение»; отчет о результатах самообследования рассмотрен и согласован на педагогическом совете от 24.01.2024 г № 3. Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельностиМБДОУ детского сада № 421. Отчетный период: с 01.01.2023 г. по 31.12.2023г. Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателейдеятельности Учреждения. Аналитическая часть 1. Общая характеристика образовательной организации Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 421 (далее Учреждение) Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад № 421 Место нахождения (юридический и фактический адрес): 620137, город Екатеринбург, улицаБлюхера, 49а Телефон: (343) 341 39 15; (343)341 44 28. Информационный сайт: https://421.tvoysadik.ru Электронный адрес: mdou421@eduekb.ru Тип: дошкольная образовательная организация Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение Режим работы: функционирует в режиме полного дня (10,5-часового пребывания), с 7.30 до 18.00 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели. Руководитель организации: Бедрина Елена Викторовна Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Количество действующих групп: 11 групп общеразвивающей направленности в них детей всего: 288: − 2 группы для детей от 2 до 3 лет; − 3 группы для детей от 3 до 4 лет; − 1 группа для детей от 4 до 5 лет; − 3 группы для детей от 5 до 6 лет; − 2 группы для детей от 6 до 7 лет. Направленность групп, специализация их деятельности: 11 групп общеразвивающей направленности. 2. Оценка системы управления образовательной организацией Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией. Заведующего назначает на должность и освобождает от должности Учредитель по согласованию с главой администрации Кировского района города Екатеринбурга. Учредитель заключает и расторгает с заведующим трудовой договор сроком до 3х лет, применяет к нему меры поощрения и дисциплинарного взыскания. Заведующий проходит обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации устанавливаются Учредителем. Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом Учреждения исоответствующими локальными нормативными актами. Общее собрание работников является коллегиальным органом управления Учреждения, осуществляющим свои полномочия бессрочно. Основная задача Общего собрания работников - коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников Учреждения. Педагогический совет является коллегиальным органом управления Учреждения, осуществляющим свои полномочия бессрочно. В состав Педагогического совета входят: заведующий, его заместители, штатные педагогические работники. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии локальных нормативных актов в Учреждении, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Учреждении создаются советы родителей (законных представителей) воспитанников, действуют профессиональные союзы работников (представительные органы работников). К административной группе Учреждения относятся: заведующий, заместитель заведующего и заместитель заведующего по АХЧ, специалист по охране труда. Система управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности Учреждения в режиме развития, обеспечения инновационного процесса, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство Учреждения. Вывод: В Учреждении создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы Учреждения. Структура и механизм управления Учреждением определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей и сотрудников. 3. Оценка образовательной деятельности Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами: 1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (сизменениями и дополнениями). 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 3. Комментарии к ФГОС дошкольного образования Министерства образования и наукиРоссийской Федерации, Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249. 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 СП 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 5. Методические рекомендации МР 2.4.0259-21 «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 28 сентября 2021 г.) 6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (в ред. приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 г.); 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». 8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2017 г. №955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» (с изменениями и дополнениями). 9. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями и дополнениями от 25 декабря 2014 г., 5 августа 2016 г.); 10. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловскойобласти» (с изменениями на 20 апреля 2021 г.) 11. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. N 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». 12. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 февраля 2014 г. N 01-52-22/05-382 «О соблюдении требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», утв. приказом Министерства образованияи науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155. 13. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторингасистемы образования» (21 марта, 25 мая 2019 г., 12 марта 2020 г.) Образовательная деятельность велась с 01.01.2023 г. на основании утвержденной Основной общеобразовательной программы — образовательной программы дошкольного образования (далее — ООП ДО). Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет. С 01.09.2023 г. по Образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО нормативный срок обучения 6 лет, уровень образования — дошкольное образование. Организация образовательной деятельности по реализации и освоению образовательной программы в Учреждении осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей, возрастные особенности и индивидуальные особенности детей. Решение образовательных задач в рамках совместной деятельности взрослого и детей осуществляется как в виде организованной образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми. Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно. На 30.12.2023 г. МБДОУ посещает 288 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет, сформировано 11 групп общеразвивающей направленности. Из них № группы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого Возрастная группа 2-3 года 3-4 года 3-4 года 3-4 года 5-6 лет 5-6 лет 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет 6-7 лет 2-3 года 11 групп Численность 23 24 25 27 26 27 28 28 29 29 23 288 детей Здоровье детей, посещающих МБДОУ, является предметом пристального внимания педагогического коллектива. Дважды в год проводится диагностика уровня физической подготовленности воспитанников, анализируется состояние здоровья воспитанников МБДОУ. Медицинской сестрой отслеживаются статистические данные о состоянии, сохранении и укрепления физического здоровья детей, с учетом отнесения детей к определенной группе здоровья. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Информация о состоянии здоровья воспитанников МБДОУ № 421 за 2023 год Количество детей Группа здоровья (количество детей) I 288 126 Основная 276 II 151 III 8 IV 2 V 1 Распределение детей на физкультурные группы Физкультурные группы Подготовительная Специальная 12 0 Заболеваемость в динамике Заболеваемость Общая Инфекционная Простудная Прочая Травмы Списочный состав 2022 395 61 322 5 0 269 Календарный год 2023 512 123 352 1 0 288 Данные по детскому саду в среднем соответствуют средне районным данным по заболеваемости. В МБДОУ № 421 созданы условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников: − регулярные медицинские осмотры; − организации мониторинга состояния здоровья воспитанников; − гигиеническое обучение работников МБДОУ; − использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе; − профилактика нарушений зрения, простудных заболеваний, заболеваний опорно двигательного аппарата (занятия по валеологии с детьми для создания устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья) − проведение физминуток на занятиях; − ежедневное проветривание групповых помещений; − оздоровительная работа в ЛОП (дни здоровья, соревнования, подвижные игры на свежем воздухе). Воспитательная работа С 01.09.2022 года МБДОУ детский сад № 421 реализует Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются компонентом ООП ДО. Результаты анкетирования родителей показали удовлетворенность воспитательным процессом в связи с реализацией Программы воспитания в МБДОУ. Вместе с тем, родители высказывали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы МБДОУ: • проведение осенних и зимних спортивных мероприятий на открытом воздухе совместно с родителями; • включение в план дополнительных совместных проектов и акций различной направленности. Предложения родителей рассмотрены и включены в календарный план воспитательной работы. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Педагогами учитываются в работе с детьми условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также умение уважать и признавать способности и достижения родителей (законных представителей) в воспитании и развитии их детей. Педагогический коллектив МБДОУ организует взаимодействие с родителями по вопросам образования детей, включает их в Образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных совместных проектов на основе выявленных потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (через консультативную поддержку семьи в вопросах воспитания обучения сохранения и укрепления здоровья детей). В рамках реализации годового плана работы МБДОУ постоянно организуются выставки совместных работ, конкурсы различных уровней, а также презентации совместных образовательных проектов. Традиционными являются общие мероприятия: «День знаний», «День Мамы», «Новогодний праздник», фестиваль «Здоровье», «Масленичные гуляния», фестиваль детского музыкального творчества «Маленькая страна», «Космос», «Этот День Победы». Основные воспитанников: направления взаимодействия педагогического коллектива с семьями Совместная деятельность Педагог + родитель - анкетирование, опросы; - индивидуальные беседы, консультации; - консультация со специалистами ДОУ; - родительские собрания; - практические семинары; - сайт ДОУ; - Родительский клуб. Педагог + ребенок + родитель - совместные мастер-классы; - дни открытых дверей; - подготовка и проведение семейных календарный праздников; - спортивные праздники. Ребенок + родитель - творческие тематические выставки, конкурсы; - выпуск фотоколлажей; - проектная деятельность. В рамках реализации Рабочей программы воспитания МБДОУ постоянно организуются выставки совместных работ, акции, конкурсы различных уровней, презентации совместных образовательных проектов. Согласно Федеральному Закону от 24.06.99 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» одной из важнейших задач МБДОУ является выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им помощи в воспитании детей. Именно работа МБДОУ в этом направлении позволяет создать реальную, действующую на ранних стадиях систему профилактики социального сиротства. В МБДОУ ведется профилактическая работа по данному направлению. Планирование работы с неблагополучными семьями осуществляется с учетом информации о материальнобытовых условий в семьях, эмоционально-нравственном климате, режиме дня ребенка в семье, методов и приемов воздействия взрослых на детей, семейных досугов, уровня педагогической культуры родителей. Родителям предоставляется возможность участия в семинарах, тренингах, мероприятиях детского сада. Дополнительное образование В МБДОУ созданы условия для предоставления платных образовательных услуг. Целью платных образовательных услуг в текущем году было расширение спектра образовательных услуг, способствующих индивидуализации образования, в связи с потребностями социальных заказчиков. В 2023 году оказывались платные образовательные услуги (ПОУ) в соответствии с Уставом МБДОУ: «Школа мяча», «Английский язык», «Чудеса из теста», «Логоритмика», «Легоконструирование», «Студия хореографии «РитМ», «Маленький исследователь», «Студия театрального творчества «Актёр», «Искусство песка». №п/п Направленность/наименов возраст ание 1 Художественная Студия хореографии 2-7 лет «РитМ» Чудеса из теста 2-7 лет Студия театрального 2-7 лет творчества «Актёр» Искусство песка 2-7 лет 2 3 4 5 Физкультурно-спортивная Школа мяча 2-7 лет Естественно-научная Маленький исследователь Социально-гуманитарная Логоритмика Английский язык Техническая Легоконструирование Общее количество Год, количество воспитанников, % от общего числа воспитанников 2023 58/21% 53/19% 44/15,2% 31/11% 46/16% 2-7 лет 44/15,2% 2-7 лет 2-7 лет 42/14,5% 69/23,9% 2-7 лет 44//15,2% 247/85,7% Анализ опроса родителей в конце 2023 года показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно, введены услуги для детей с 2 лет для развития речи, крупной и мелкой моторики. В детском саду работает ППк (сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья) и логопедический пункт для коррекции речевого развития детей. Целью ППк является выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения. За 2023 год было проведено 4 плановых заседаний с целью определения коррекционноразвивающей помощи и выявления проблем в развитии ребенка. По результатам ТМППК, 5 дошкольникам рекомендована коррекционная работа в рамках работы логопункта. Для улучшения речевой ситуации в группах, в работе с воспитателями используются такие формы, как индивидуальные беседы, консультации, практикумы, семинары, анкетирование, обсуждение проблем на ППк, оказание практической помощи в планировании работы по развитию речи детей. Родителям детей с тяжелыми нарушениями речи рекомендуется прохождение ребенком ТМПМПК, которое решает вопрос о переводе ребёнка в учреждение, где функционируют группы компенсирующего вида, с целью максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений, чтобы исключить возникновение стойких специфических трудностей при освоении образовательной программы. В детском саду работает логопедический пункт для коррекции речевого развития детей. Коррекционная работа в рамках функционирования логопункта направлена на своевременное выявление особых образовательных потребностей детей, обусловленных недостатками в их речевом развитии, обеспечение эмоционального благополучия воспитанников для достижения положительного результата в коррекции и социальной адаптации детей с проблемами в развитии речи, профилактику нарушений в развитии устной речи воспитанников раннего возраста, а также повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) и педагогов в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Показатели речи на 2 полугодие 2022-2023 учебного года Заключение Количество Трудности нарушения речи воспитанников Все дети имеют дизартрию, поэтому возникают ФФНР 22 затруднения в постановке звуков. Не сформированность фонематического слуха затрудняет процесс автоматизации звуков. Все дети имеют дизартрию, поэтому возникают ОНР 3 затруднения: в постановке звуков; в автоматизации звуков; Также у детей присутствует не сформированность фонематического слуха и ошибки в лексикограмматическом строе речи. Количество детей, посещавших логопедические занятия – 25 чел. Количество детей, на 2 полугодие 2022-23 учебного года: - с чистой речью – 13 чел. со значительным улучшением в речи – 12 чел. без улучшения в речи – 0 чел. Количество выбывших детей 15 чел. - Показатели речи на 1 полугодие 2023- 2024 учебного года Все дети имеют дизартрию, поэтому возникают ФФНР 26 затруднения в постановке звуков. Не сформированность фонематического слуха затрудняет процесс автоматизации звуков. Все дети имеют дизартрию, поэтому возникают ОНР 5 затруднения: в постановке звуков; в автоматизации звуков; Также у детей присутствует не сформированность фонематического слуха и ошибки в лексикограмматическом строе речи. Количество детей, посещавших логопедические занятия - 31 чел. Количество детей, на 1 полугодие 2023-2024 учебного года: с чистой речью – 12 чел. со значительным улучшением в речи – 18 чел. без улучшения в речи – 1 чел. Количество выбывших детей на 1 полугодие 2023-2024 учебного года – 0 чел. Вывод: образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение, укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. 4. Оценка организации учебного процесса В основе образовательного процесса в МБДОУ детском саду №421 лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: - совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению ООП; - самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Непрерывная образовательная деятельность основана на организации различных видов деятельности. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы). В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Педагогический процесс выстраивается преимущественно с использованием наглядно — практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментирования, игровых проблемных ситуаций и пр. Содержательные связи между разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении образовательных задач. Кроме этого педагогический процесс включает организацию самостоятельной деятельности детей: С этой целью создаётся развивающая среда, организуется педагогически целесообразное взаимодействие взрослого в ребёнка. Основные задачи педагога связаны с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулирование активности, самостоятельности. Педагоги используют в образовательной деятельности формы и методы работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, формируют уверенность в собственных возможностях и способностях, поддерживают индивидуальность и инициативность детей через создание условий для свободного выбора детской деятельности. Чтобы не допустить распространения коронувирусной инфекции, администрация МБДОУ в 2022 году продолжала соблюдать профилактические меры в соответствии с CП 3.1/2.4.359820: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и oпpoc на наличие признаков инфекционных заболеваний. еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников. 5. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: • систематические наблюдения за деятельностью воспитанников; • организация специальной игровой деятельности; • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации; • анализ продуктов детской деятельности; • анализ процесса деятельности; • индивидуальная беседа; • диагностические занятия (по каждому разделу программы); • итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения ООП МБДОУ в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Анализ уровня развития целевых ориентиров у выпускников 2023 г. показал, что у 100% воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ показатели оценки итоговых результатов освоения образовательной программы сформированы на достаточном уровне: Сформированы – 89% воспитанников; Находится в стадии формирования – 10% ; Не сформированы – 1%. В мае 2023 года педагоги МБДОУ проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 56 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и перестроиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Сводная таблица освоения воспитанниками ООП ДО МБДОУ детский сад № 421 на 31.05.2023г. (%) СоциальноПознавательное Речевое ХудожественноФизическое коммуникативное эстетическое 88 91 78 82 97 Итог (средний 88 показатель) В целом, результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ. Анализ результатов освоения детьми ООП ДО показал, что 257 детей (90%) освоили образовательную программу (на 31.05.2023 г): - возрастная группа (2-3 года) — всего 69 воспитанников, 0 воспитанникам рекомендуется пройти ТПМПК с целью уточнения диагноза и коррекционно-развивающей работы; - возрастная группа (3-4 года) — всего 26 воспитанников, 0 воспитанникам рекомендуется пройти ТПМПК с целью уточнения диагноза и коррекционно-развивающей работы; - средняя возрастная группа (4-5 лет) — всего 78 воспитанников, 0 воспитанникам рекомендуется пройти ТПМПК с целью уточнения диагноза и коррекционно-развивающей работы; - старшая возрастная группа (5-6 лет) — всего 56 воспитанников, 9 воспитанникам рекомендуется пройти ТПМПК с целью уточнения диагноза и коррекционно-развивающей работы; - подготовительная гpyппa (6-7лет) — всего 56 воспитанников, 13 воспитанникам рекомендуется пройти территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию с целью уточнения диагноза и коррекционно-развивающей работы. Анализ полученных данных подтверждает положительную динамику в развитии воспитанников подготовительной группы МБДОУ. Однако необходимо продолжать работу по развитию познавательной активности детей, поддерживать интерес к школе, развивать произвольное внимание, воображение, творчество через игровую, речевую и познавательную деятельность. 6. Оценка качества кадрового состава На 31.12.2023г. дошкольное учреждение укомплектовано сотрудниками частично, согласно штатному расписанию. Вакансии по должностям: воспитатель - 5; инструктор по физической культуре - 1. Коллектив имеет разный уровень подготовки, квалификации, возможностей. По итогам 2023 года из 17 педагогических работников МБДОУ - 17 чел. соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». В дошкольном учреждении создана система сопровождения педагогов в межаттестационный период, необходимые условия по подготовке к процедуре аттестации: нормативно-правовые (ведение документации в соответствии с требованиями делопроизводства и законодательства РФ); информационные (обеспечение информационной поддержки процесса аттестации ПР, функционирование официального сайта МБДОУ для информирования общественности об основных направлениях и результатах деятельности педагогического коллектива МБДОУ); организационно-содержательные (обеспечение условий для реализации индивидуального маршрута педагога вподготовке к предстоящей аттестации, фиксирование результатов практической деятельности педагогов; корректировка рабочих программ педагогов и их реализация через использование современных педагогических технологий; организационно-методическое сопровождение педагогов); методические (создание условий для развития профессиональных компетенций ПР, повышение квалификации на КПК); контрольно-диагностические (мониторинг результатов профессиональной деятельности с последующим проектированием деятельности ПР, определение образовательных потребностей ПР, вы явление уровня навыков самооценки и планирования индивидуального саморазвития). За 2023 год было аттестовано 5 педагогов по должности «воспитатель» на первую квалификационную категорию. Все педагоги прошли КПК по внедрению ФОП ДО. Для организации и проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым ими должностям (СЗД) создана Аттестационная комиссия МБДОУ, деятельностью которой было повышение эффективности и качества педагогической деятельности, стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации, профессионального и личностного роста педагогических работников. Комиссия сформирована из педагогических работников МБДОУ, имеющих первую квалификационную категорию,представителя первичной профсоюзной организации. В соответствии с планом работы АК было проведено 2 заседания. Через аттестацию на СЗД прошел один педагог по должности «воспитатель». В дошкольном учреждении создана система сопровождения педагогов в межаттестационный период, необходимые условия по подготовке к процедуре аттестации: нормативно-правовые (ведение документации в соответствии с требованиями делопроизводства и законодательства РФ); информационные (обеспечение информационной поддержки процесса аттестации ПР, функционирование официального сайта МБДОУ для информирования общественности об основных направлениях и результатах деятельности педагогического коллектива МБДОУ); организационно-содержательные (обеспечение условий для реализации индивидуального маршрута педагога в подготовке к предстоящей аттестации, фиксирование результатов практической деятельности педагогов; корректировка рабочих программ педагогов и их реализация через использование современных педагогических технологий; организационнометодическое сопровождение педагогов); методические (создание условий для развития профессиональных компетенций ПР, повышение квалификации на КПК); контрольнодиагностические (мониторинг результатов профессиональной деятельности с последующим проектированием деятельности ПР, определение образовательных потребностей ПР, выявление уровня навыков самооценки и планирования индивидуального саморазвития). Сведения о педагогических работниках образовательных организаций, аттестованных в 2023 году Количество педагогических работников, прошедших аттестацию в 2023 году на: 1КК ВКК соответствие занимаемой должности ООО Всего ДОО 5 5 ОДО ООО ДОО ОДО ООО ДОО 1 1 0 ОДО 1. 2. 3. АНО ДПО «ПРАВО», г. Екатеринбург «Программа обучения по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда» АНО ДПО "ПРАВО", г. Екатеринбург, дата окончания «Программа обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков» ООО «Центр дополнительного профессионального образования Универсум» г. Екатеринбург «Развитие эмоционального интеллекта руководителя образовательной организации» Количество работников, обученных по программе (чел.) Педагогические Руководители и работники административноуправленческий персонал ООО ДОО ОДО ООО ДОО ОДО 1 (%) № Направленность программ п/ повышения квалификации п Итого (чел.) Процедуры всестороннего анализа профессиональной деятельности ПР были проведены на хорошем уровне, без замечаний, с соблюдением всех принципов аттестации и требований организационного регламента. Обучение на курсах повышения квалификации за 2023 год 1 25% 1 1 25% 1 1 25% АНО ДПО «Институт опережающего образования Свердловской области», «Разработка основной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО» АНО ДПО «ОЦ Каменный город», Реализация федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации 4. 5. 1 12 1 25% 12 71% Деятельность по повышению квалификации ПР в аспектах готовности к собственной инновационной и проектной деятельности, профилактики профессионального «выгорания» у педагогов будет продолжена в рамках сопровождения методической службы МБДОУ и ИМЦ Кировского района, сетевого взаимодействия. В соответствии с целями и задачами Годового плана МБДОУ методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности: 1. Тематические педагогические советы, семинары, круглые столы и т.д. 2. Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта. 3. Работа творческих групп. 4. Работа по темам самообразования. 5. Открытые НОД, их анализ. 6. Организация работы с одаренными детьми. 7. Повышение квалификации, педагогического мастерства. 8. Участие в конкурсах, конференциях. В 2023 году в соответствии с годовым планом МБДОУ № 421 было проведено 4 Педагогических советов различной тематики, методические часов. В методическом сопровождении ПР МБДОУ учитывается принцип непрерывности и преемственности, который предусматривает постоянный профессиональный рост педагогов, а также уровень реальной профессиональной подготовленности ПР. На базе образовательной организации в рамках педагогических мастерских и семинаровпрактикумов был представлен опыт следующими педагогами: № п/п 1 ФИО педагога Михайлова Ольга Вячеславовна Маева Наталья Викторовна Салмова Наталья Николаевна Тема приоритетного направления Где освещена «Гражданско-патриотическое воспитание детей ГАП дошкольного возраста средствами музейной педагогики и знакомство с родным краем» Уровень активности и профессиональной компетентности большинства педагогов дает основание говорить об эффективности управленческой деятельности по созданию условий для поиска новых форм и способов стимулирования профессионального роста педагогов, повышения их уровня квалификации. Вывод: Анализ работы педагогического состава МБДОУ позволяет сделать вывод о том, что большинство педагогов имеют достаточный уровень профессиональной компетентности для решения задач воспитания и развития каждого ребенка с учетом зоны его ближайшего развития. 7. Оценка учебно–методического обеспечения Развивающая предметно-пространственная среда приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО и подготовлена к реализации федеральной образовательной программы. В каждой возрастной группе оборудованы различные развивающие игровые центры для детей: центр художественно-эстетического развития, центр физического развития, центр познавательного развития, центр речевого развития, центр социально-коммуникативного развития. Организация развивающей среды создает возможность для осуществления постоянного и предметного выбора всеми субъектами образовательного процесса, дети могут не только отыскивать, но и конструировать предметы своей моторной, сенсорной, манипулятивнопознавательной, игровой и художественно-эстетической активности. Расположение предметов развивающей среды осуществлено педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечает их возрастным особенностям и потребностям, требованиям техники безопасности. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса подготовлено в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад № 421 на основе федеральной образовательной программы. Детский сад является участником Межрегиональной сетевой площадки по реализации образовательного проекта «Преемственность плюс» (согласие о сотрудничестве № 69 от 10.02.2023 г.). В рамках реализации проекта в детском саду реализуется Парциальная программа финансового воспитания «Дети и денежные отношения», автор Кузнецова Н.А., приобретен учебно-методический комплект финансово-патриотического воспитания «Россия: Баланс ценностей» для детей старшего дошкольного возраста, оформлен развивающий игровой центр «Здесь живет Копеечка». В учреждении созданы мини музеи «Русская изба» наполнена хозяйственно-бытовой утварью, отражающей жизнь людей в деревнях в прошлом веке. Мини-музей «наш край Урал» наполнен природными экспонатами Урала и предметами быта, отражающими жизнь людей на Урале. Разработана картотека развивающих познавательных занятий для работы с детьми в музее. В образовательной деятелн6ости педагоги применяют технологию музейной педагогики, что эффективно влияет на познавательную активность детей. Для осуществления занятий по физическому развитию в Учреждении подготовлен физкультурный зал, который оснащен современным спортивным оборудованием. На территории оборудована спортивная площадка. Для осуществления музыкального развития детей подготовлен музыкальный зал, который оборудован современной аппаратурой, дидактическим и демонстрационным материалом, в том числе наборами музыкальных инструментов. Для оперативного информационного обмена со всеми участниками образовательных отношенийдошкольное учреждение имеет локальную сеть с выходом в интернет, электронную почту mdou421@eduekb.ru, также создан официальный сайт Учреждения https://421.tvoysadik.ru/. Воспитанникам доступ в интернет не предусмотрен. В Учреждении имеются следующие категории электронных образовательных ресурсов: учебные электронные издания, приобретаемые для комплектации медиатек; аудиальные средства (аудиокниги, звукозаписи и др.), аудиовизуальные средства (слайд-фильмы, мультфильмы, обучающие видеофильмы, интерактивные игры, интерактивные экскурсии, электронные учебные пособия и др.); программное обеспечение для системы образования; ресурсы, разработанные педагогами. В Учреждении в наличии: 11 единиц офисной техники; 15 единиц компьютерного оборудования (стационарных компьютеров и ноутбуков); 5 мультимедийных проекторов; 7 интерактивных панелей; сенсорный логопедический комплекс с программным обеспечением и микрофоном «Теремок»; интерактивный комплекс с ПО «Умное зеркало ArtikMe». Территория Учреждения огорожена забором. По всему периметру территория озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, альпийские горки, клумбыи цветники. Для прогулок разных возрастных групп детей выделены отдельные игровые участки (поколичеству групп), каждый из которых оборудован уличными игровыми комплексами в соответствии с возрастом детей. 8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения Участники образовательных отношений имеют доступ к информационно-библиотечным ресурсам. В методическом кабинете создана библиотека учебно-методической, справочной литературы,периодических печатных изданий, детской художественной литературы. В каждой возрастной группе также имеется в наличии детская художественная литература по возрасту детей и программно-методическое обеспечение в соответствии с реализуемыми образовательными программами. Фонд художественной литературы составляет 1 171 экземпляров, учебно-методической литературы - 683 экземпляров, справочной литературы - 200 экземпляров. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности Учреждения используется официальный сайт Учреждения, на котором размещается информация. С целью осуществления взаимодействия Учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта. 9. Оценка качества материально-технического обеспечения Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая предметно-пространственная среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемым образовательным программам. Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей. В групповых помещениях имеется игровой материал для сюжетно-ролевых игр, познавательного, интеллектуального, речевого развития детей, музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности, игрушки иоборудование для игр во время прогулок. Для охраны и укрепления здоровья детей в каждой группесозданы центры здоровья, оснащенные физкультурно-игровым оборудованием. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект. Создаются условия для совместной и индивидуальной активности детей: в групповых помещениях имеются «центры уединения». Игрушки и оборудование доступныдетям (в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья). Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. Имеются в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: проекторы, интерактивные доски. Пространство внутри здания оформлено в виде познавательных центров: «Мини музей русская изба», «Мини музей наш край Урал», сенсорная комната, «Центр безопасности дорожного движения», «Центр пожарной безопасности». Имеются кабинеты учителя-логопеда, кабинет психолога, методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал. На территории располагаются оборудованные прогулочные площадки, спортивная площадка, эколого-развивающие комплексы: огород, теплица, цветники, рокарии, альпийские горки, мини-водоемы, экспозиция камней «Уральские самоцветы», в летний период оформляются тематические центры: «Деревенское подворье бабушки Прасковьи», сюжетные композиции по сказкам. Вывод: Учебно-методическое, библиотечное, информационное обеспечение является достаточным уровнем для осуществление образовательной деятельности. 10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МБДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Задачами системы оценки качества являются анализ информации по различным аспектам образовательного процесса, изучение состояния развития и эффективности деятельности ДОУ, своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования, прогнозирование развития. Мониторинг качества образования в ДОУ основывается на принципах объективности, достоверности, полноты, системности, доступности информации о качестве образования, рефлективности, инструментальности и технологичности показателей. Мероприятия по реализации целей и задач системы оценки качества образования планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. Предметом системы оценки качества образования являются: ✓ качество условий реализации образовательной программы (психологопедагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, требования к развивающей предметно- пространственной среде), качество организации образовательного процесса, качество результата освоения образовательной программы, уровень удовлетворенности родителей. В качестве источников данных для оценки качества образования (создание условий обеспеченияреализации ФГОС дошкольного образования) будут использоваться: ✓ наблюдение, ✓ образовательная статистика, ✓ анализ документов, ✓ социологические опросы, ✓ анкетирование. Результаты анализа данных внутренней системы оценки качества образования оформляются в виде аналитических справок и представляются на рассмотрение Педагогического совета, а также являются документальной основой для издания распоряжений, принятия управленческих решений, для составления ежегодного отчета МБДОУ детского сада № 421 о результатах самообследования деятельности. Воспитанники подготовительной группы показали достаточно высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МБДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Итоги контрольных мероприятий освещаются на заседаниях Педагогического совета МБДОУ, Общего собрания трудового коллектива, совещания при заведующем, где определяется эффективность проведенной работы, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году. Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования в текущем году включает: • достижения воспитанников; • знание и использование современных педагогических методик и технологий; • отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.); • участие в профессиональных конкурсах разного уровня. В соответствии с утвержденным планом мониторинговых исследований качества образования в Учреждении на образовательный период 2023 года следует считать: 1. План мониторинговых исследований в 2023 образовательном периоде реализован на 100%. В результате исследований выявлены сильные и слабые стороны Учреждения. Вывод: самоанализ деятельности детского сада за 2022 год выявил соответствие деятельности детского сада требованиям законодательства, учреждение функционирует в режиме развития. Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям CП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. МБДОУ укомплектовано педагогическими и иными работниками, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Результаты анализа показателей деятельности организации Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 г. № п/п Показатели Единица измерения кол-во, % 1. Образовательная деятельность 1.1. Общая численность воспитанников, осваивающих 288 образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 288 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 1.1.3 В семейной дошкольной группе 1.1.4 В форме семейного образования с психолого- педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 46 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 242 лет 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников 288/100% в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 28 8/100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников 3/1% с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного 3/1% образования 1.5.3 По присмотру и уходу 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении 9 дней дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 Общая численность педагогических работников, в том 17 человек числе: Численность/удельный вес численности педагогических 10 / 59% работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: высшая первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет до 5 лет свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: музыкального руководителя инструктора по физической культуре логопеда 10 /59 % 7 /41 % 6 /36 % 5/30% 4/40 % 3/30% 4/24% 7/41% 2/12% 5/30% 17/100% 1/42% 1/26 воспитанников да нет нет 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 педагога-психолога Учителя-логопеда Учителя-дефектолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых будет осуществляться образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников да да нет 2,5 кв. м 1 помещение – 17,9 кв.м 2 помещение – 56,0 кв.м 3 помещение – 92,5 Наличие музыкально - физкультурного зала да Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке