«Робототехника – профессия будущего!» - конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта.

29.02.2024

«Робототехника – профессия будущего!»

      

                        «Конструируя, ребенок действует, как зодчий,

возводящий здание собственного интеллекта».

 

 Ж. Пиаже.

 

Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают огромный интерес детей к современным объектам. С самого раннего детства ребёнка окружают различные виды электронных приборов и техники, интерактивных игрушек, и даже роботов. В наши дни робототехника применяется абсолютно во всех областях и профессиях: в промышленности, в медицине, в военном деле, в космосе, роботы помогают нам по дому, везде присутствует хоть малая, но доля робототехники, а в будущем и заменят многие профессии человека вообще. Роботы в будущем упростят нашу жизнь, сделают ее комфортнее и доступнее. Роботы всегда будут нужны людям с ограниченными возможностями, а также тем людям, чьи профессии сопряжены с риском.

Инженеры-робототехники  работают на предприятиях авиационной и космической отрасли, инженерных компаниях и стартапах, которые специализируются на создании роботов.        Для того чтобы ребёнок мог с лёгкостью осваиваться в современном мире высокой технической оснащённости, взрослым необходимо как можно раньше целенаправленно уделять внимание формированию у него инженерного мышления.

Дети – наше будущее, они юные конструкторы будущей жизни! Перед ними в скором времени будет стоять выбор профессий, в том числе связанных с высокими технологиями. Поэтому мы должны воспитывать подрастающее поколение с творческим, креативным мышлением, способным ориентироваться в этом мире и умением самостоятельно создавать новые технические формы.

     

В рамках проекта «Изобретай – ка!» в нашем дошкольном учреждении организуется цикл мероприятий, направленных на приобщение детей к научно – техническому творчеству, развитие умения постановки технической задачи, и способа её реализации в конкретном творческом замысле.  На играх и тематических занятиях мы даём представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, в будущем связанных с изобретением и производством технических средств.

 

Реализуемый в МБДОУ №421 образовательный проект «Изобретай-ка!» интегрируется с образовательным проектом «Богатырская застава», также реализуемом в нашем дошкольном учреждении. Являясь участниками федерального проекта: "Учебная спортивно-патриотическая база "Богатырская застава", наше дошкольное учреждение участвует в различного рода мероприятиях, это соревнования и фестивали, экскурсии в музеи и мастер-классы, а также игровые и конкурсные программы.

                              

 27 февраля 2024 года воспитанники подготовительных групп приняли участие в игре КВН "Юный конструктор будущей жизни!", посвящённой профессии инженера в год "Семьи" 2024г., среди ДОУ г. Екатеринбурга , с целью формирования у детей дошкольного возраста, их родителей (законных представителей) и педагогов - семейных ценностей, интереса к сохранению исторической памяти, культурного и духовного наследия России.

Задачами проведения мероприятия стали:

- развитие у детей дошкольного возраста основ самоорганизации и ответственности, стремление к достижению цели;

- создать условия для развития творческой и познавательной активности у дошкольников; - воспитание у дошкольников коммуникативных навыков;

 -воспитание духовно-нравственных качеств у подрастающего поколения.

 

Мероприятие было организовано на базе МАОУ Гимназии №37, в игре КВН приняли участие 17 дошкольных образовательных учреждений г.Екатеринбурга.

В конкурсной программе участники представили свои команды. Команда МБДОУ №421«Сила дружбы» звонко огласили наш девиз «Дружбам всего важней, мы пройдем повсюду с ней, если другу помогаешь, сам становишься сильней!» и приступили к выполнению заданий.

В конкурсе «Конструирование по образцу» у ребят была задача собрать быстро и, самое главное, правильно модель. 

В конкуре «Заморочки из бочки» куратор  доставал  из бочонка задание, и команда, сообща отвечали на него, за правильный ответ получая деталь «Лего».

 Вопросы конкурса:

У мамы есть. (дочь, сын)

У папы есть. (дочь, сын)

У мужа есть. (жена)

У жены есть. (муж)

У сына есть. (мать, отец)

У дочери есть. (мать, отец)

У брата есть. (сестра)

У сестры есть. (брат)

У бабушки есть. (внук, внучка)

У дедушки есть. (внук, внучка.)Хочу такой сайт

  

В следующем конкурсе приняли участие только капитаны команд, которые выполняли графический диктант на время (2-3 минуты).

Наиболее интересным для детей стал конкурс «Транспорт будущего», в котором все команды выполняли творческое задние на заданную тему с использованием конструктора ЛЕГО-ДУПЛО.

Участники нашей команды «Сила дружбы» сконструировали модель транспорта будущего и презентовали его жюри.

                 

Презентация модели (рассказ детей о постройке из ЛЕГО).

 

 «Наш транспорт будущего называется «Умка!». А почему он так называется?

 Потому что:

 -«У» - значит «универсальный»,

 -«М»-«Мобильный и межгалактический»,

 -«К» - «Космический»

 -«А» - автотранспорт будущего.

     

«Умка» - умный транспорт, он может передвигаться и по земле, и поводе, может пройти по болоту, а ещё может летать в космосе. У этого транспорта есть и колёса, и крылья, и полозья, чтобы приземляться в снежных горах.  Модель оснащена электронным управлением, при необходимости может выполнять действия без участия человека.   

Здесь есть большая платформа, на которую при необходимости можно поместить эвакуированный автомобиль. Также наш «Умка» может доставлять жителям далёких планет продукты питания или лекарства. А самое главное, что наш «Умка» может перемещаться во времени и совершать перелёты для увлекательных путешествий в прошлое и будущее.

Наш «УМКА» - незаменимый помощник-робот и универсальный транспорт будущего.

Участие дошкольных учреждений в мероприятиях, в которых используются современные образовательные технологии, в том числе — технологии лего-конструирования, как одного из универсальных и доступных средств для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, имеют большое значение.

Игры с конструктором ЛЕГО помогают проявлять инициативу, практически использовать знания, полученные детьми в образовательной деятельности.

В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах — инженерах, технологах, конструкторах, т. е. профессиях технологической направленности, обладающих высокими интеллектуальными возможностями.

Нашей обновляющейся экономике, нужны новые кадры,

в первую очередь специалисты с инженерными знаниями, нужны люди, которые понимают, что такое программирование и робототехника.

Поэтому очень важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные Федеральной образовательной программой дошкольного образования.

 

                            Инструктор по физической культуре МБДОУ №421     

                                  Маева Наталья Викторовна, февраль 2024г.

 

 

    

Просмотров всего: , сегодня:

Диплом КВН20240304144222.pdf (скачать) (посмотреть)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ К квн 2024 (1).docx (скачать)
Положение КВН 2024.pdf (скачать) (посмотреть)
Игра КВН Юный конструктор будущей жизни 2024.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 29.02.2024

Дата обновления: 28.10.2024

Дата публикации: 29.02.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».