22.06.2023
Дети очень любопытны.
И, оказавшись в лесу, им хочется все потрогать и попробовать на вкус. Чтобы
пребывание на природе не причинило вреда, взрослый должен познакомить ребёнка с
основными правилами безопасности. Чтобы малыш хорошо усвоил новые правила,
проведите несколько практических упражнений.
Цель: сформировать
у ребёнка понимание, как вести себя при встрече с насекомыми.
Материалы: картинки
с изображением различных насекомых.
Взрослый показывает
ребёнку изображения насекомых. Например, божью коровку, осу, жука-носорога и
комара. Спрашивает:
· Знакомы
ли он с этими насекомыми?
· Какой
вред они могут причинить?
· Можно
ли как-то защититься от них?
· Что
делать, если тебя укусили?
Если ребёнок не смог
ответить на все вопросы, взрослый подсказывает.
Затем взрослый
рассказывает стихотворение, параллельно показывая движения:
Меня ужалила пчела
(Показывает пальцем, как жалит пчела, а ребёнок за ним повторяет)
Я закричал: «Как ты могла!» (Вместе кричат «Как ты
могла»)
Пчела в ответ: «А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок? (Показывает. как срывает
цветок)
Ведь он мне был ужжжасно нужжжен: (Вместе жужжат, как
пчелы)
Я берегла его на ужжжин!» (Показывае,т как ест пчела)
Затем взрослый
обсуждает с детьми, почему пчела ужалила и как можно было избежать этого. Важно
донести до ребёнка мысль, что насекомые обычно не нападают, если их не
тревожить.
Для закрепления беседы
взрослый проводит с ребёнком блиц-опрос:
· Что
делать, если рядом с тобой летает пчела или оса? (не махать руками)
· Что
делать, если ты наступил на муравейник? (быстро уйти с этого места и стряхнуть
с себя муравьев)
· Что
делать, если ты увидел жука? (пройти мимо).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.04.2024
Дата обновления: 22.04.2024
Дата публикации: 22.06.2023