21.06.2022
«Правила поведения на воде».
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить
детей с правилами безопасного поведения
на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою
жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление.
Оборудование:
иллюстрации.
Воспитатель: –
Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года,
как лето. Вы любите лето? Почему?
Ответы детей:
(Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу растут ягоды, грибы, цветут красивые
цветы).
Воспитатель: –
Во что вы любите играть летом?
Ответы детей:
(Играть с мячом, прыгать на скакалках, кататься на роликах, велосипеде,
купаться в водоеме).
Воспитатель: –
Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера.
Поплескаться, поплавать и позагорать на песочке.
Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем
занимаются дети? Какое у них настроение?
Ответы
детей: (Им весело, радостно).
Воспитатель: –
Вы любите купаться? А умеете плавать?
Ответы
детей: ( Немножко).
Воспитатель:
- Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.
Воспитатель: –
Существуют правила безопасного поведения
на воде, которые должен знать каждый.
– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно
купаться
Ответы
детей: (Нет)
Воспитатель:
Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых,
достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в
рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.
Теперь мы с вами знаем
правило №1:
Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в
него.
Заходить в воду и купаться можно только в
сопровождении взрослых. Как вы думаете, почему?
Ответы
детей: (Под присмотром взрослых с
детьми не случится беда)
(Ребенок читает стихотворение)
Пляж буйками окружён
От судов, коряг и
волн.
Значит, можно здесь
купаться,
Ничего не опасаться.
Веселитесь, как
хотите,
Но, пожалуйста,
учтите:
Чтобы жизнь не
потерять –
За буйки не
заплывать!
Воспитатель:
Правило №2: Нельзя
купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей:
затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об
которые можно порезать ноги, глубокие ямы.
(Ребенок читает стихотворение)
Запомните, ребята,
Что в месте незнакомом
Запрещено нырять!
Ведь может очень мелким
То место оказаться.
Опасно головою
В песок туда втыкаться.
А также стекла, камни,
Вдруг спрятались на дне.
Заметить очень сложно
Их в водной глубине.
Правило №3:
Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать
головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под
водой, может захлебнуться и утонуть.
(Ребенок читает стихотворение)
Если развлекаться
будешь на воде,
Проследи, чтоб шутка
не вела к беде…
Не топи другого –
может оказаться,
Что воды случится другу наглотаться,
Он запаникует, вырываться станет –
И тебя с собою под
воду затянет!
И игра такая грустно завершится…
Мы вам не желаем в речке
утопиться!
Правило №4. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.
(Ребенок читает стихотворение)
Весело качаться
детям на волнах
На цветных матрасах,
надувных кругах.
Только непременно вы
должны узнать:
Далеко не надо в
воду заплывать!
Может прохудиться круг или матрас…
Кто спасти успеет из
пучины вас?
И перевернуться на волнах легко…
Так что не советуем
плавать далеко!
Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (О правилах поведения на воде) Теперь вы знаете правила поведения на воде. Давайте, их перечислим. Молодцы, теперь вы никогда не попадете в беду.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2024
Дата обновления: 23.04.2024
Дата публикации: 21.06.2022