22.05.2022
Повышение статуса педагогической профессии определяется базовыми ценностями и установками государственной политики в сфере образования.
Это обусловлено, прежде всего, тем, что нынешнее общество нуждается в социально – активных профессионалах, имеющих фундаментально образование, основательную практическую подготовку, высокие нравственные принципы.
Одним из главных профессиональных качеств педагогов является готовность к инновационной деятельности — это совокупность качеств педагогов, определяющих его направленность на совершенствование собственной педагогической деятельности, а также его способность находить и реализовывать эффективные способы их решения, знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, умение разрабатывать и анализировать проекты.
Стандарт педагога в качестве профессиональной компетентности воспитателя рассматривает следующие аспекты: толерантность: профессиональная подготовленность и понимание того, как развивается ребёнок; умение составлять индивидуальные программы воспитания и обучения для возрастных групп и отдельных детей, имеющих ограниченные возможности здоровья: владение ИКТ-компетенциями; способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
Понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.
Особенно актуальной проблема профессиональной компетентности педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми.
Следует учитывать и такой важный аспект, как изменение контингента воспитанников Учреждения. В настоящее время воспитатель должен уметь работать с одаренными детьми, с детьми с особыми образовательными потребностями, с детьми различных национальностей.
В связи с этим, в методической работе Учреждения необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Методическая работа – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного Учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения детей в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
Цель методической работы, повышение качества и эффективности образовательного процесса через обеспечение профессионального роста педагогических работников и развитие их творческого потенциала, своевременное оказание им методической помощи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.10.2024
Дата обновления: 04.10.2024
Дата публикации: 22.05.2022