20.05.2022
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. В этот период накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного, позитивного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем, так как ребенок познает мир с открытой душой и сердцем.
Необходимость экологического воспитания также обуславливается новыми условиями, в которых живут и развиваются современные дети.
В связи с тем, что дети находятся в информационной среде, они с большим успехом осваивают IT технологии, нежели дети предыдущих поколений, однако, вовлеченность в технологии обуславливает то, что современные дети мало времени проводят на природе, а следственно, запас об окружающем мире у них минимальный. Не у всех воспитанников проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, они потребительски относятся к ней.
Поэтому основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности.
Экологическое воспитание дошкольников должны осуществлять педагоги, которые сами компетентны в области экологических знаний, любят природу и заботятся о ней. При организации работы по данному направлению важно преподносить комплекс экологических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка, учитывать интерес и возрастные особенности.
Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно - образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников. Чтобы пребывание в детском саду способствовало развитию экологической культуры у дошкольников и пробуждало в юных душах интерес к миру природы, особое внимание необходимо уделить созданию экологической среды в здании и на территории Учреждения: в групповых помещениях оформить «Центры природы», «Центры экспериментирования», на территории - создать экологическую тропу с познавательными точками с целью расширения кругозора дошкольников.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.10.2024
Дата обновления: 04.10.2024
Дата публикации: 20.05.2022