23.05.2022
Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме. Это одинаково важно для всех детей, так как позволит каждому максимально раздвинуть границы мира, в котором ребенок может реализовать свой интеллектуальный и социальный потенциал. В нашем детском саду созданы специальные условия для внедрения инклюзивного образования.
С апреля 2022 года МБДОУ детский сад № 421 начал внедрение инклюзивного образования через реализацию Проекта «Каждый ребенок особенный. Все дети равные!»
Основная идея инновационного проекта заключается в создании универсальной безбарьерной (доступной) социальной и адаптивной образовательной среды для включения ребенка с ОВЗ в социальное пространство и развития личности ребенка на основе учета его возрастных особенностей, внутренних ресурсов, интересов и потребностей, особенностей развития, для сохранения и укрепления психологического здоровья. Соблюдение этих условий позволит сделать доступным получение качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Разработчик проекта: рабочая группа, в состав которой вошли представители администрации и члены психолого-педагогического консилиума Учреждения.
Проект предполагает активное участие в его реализации руководителя, педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).
Для реализации проекта в МБДОУ детский сад № 421 предусмотрена: адаптивная среда, обеспечивающая полноценную интеграцию и личностную самореализацию детей с ОВЗ; модель комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием инновационных технологий; повышение педагогической компетентности родителей детей с особыми потребностями.
Созданные условия для сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, позволяют проводить психолого-педагогическое консультирование, осуществлять индивидуальный подход в вопросах воспитания и образования ребенка, приобщать родителей к участию в совместных мероприятиях в Учреждении, своевременно информировать о динамике развития и результатах коррекционной работы.
Реализация проекта «Каждый ребенок особенный, все дети равные» позволит оказать положительное влияние на качество воспитательно-образовательного и коррекционно-развивающего процессов, обеспечит признание особенностей и равные права всех детей на получение качественного образования, развитие толерантного отношения, взаимопомощи, навыков взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.10.2024
Дата обновления: 07.10.2024
Дата публикации: 23.05.2022