23.05.2022
В настоящее время идея воспитания патриотизма и
гражданственности, приобретая всё большее значение, стала задачей государственной
важности. Государство пытается восстановить утраченное в гражданах страны, в
том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности.
В Указах и Посланиях Президента Российской Федерации, а
также в стратегических документах регионального и муниципального уровней
ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления
основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации
ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и
познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
В настоящее время отмечается острая необходимость
активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.
Основные задачи гражданско-патриотического воспитания детей
дошкольного возраста должны быть направлены на: формирование уважительного
отношения и чувства сопричастности к своей семье, родному дому, детскому саду,
родному городу.
Формирование базовых знаний о правах и обязанностях гражданина,
формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям
своего народа и уважения к культуре других народов, воспитание уважения к
защитникам родины, их подвигам во имя России. формирование бережного отношения
к природе и всему живому, воспитания чувства необходимости трудового соучастия
в деле охраны родной природы (экологическое воспитание), формирование здорового
и безопасного образа жизни.
Приоритетность регионального культурного наследия означает
воспитание у детей патриотизма на местном материале с целью формирования
уважения к своему дому, бережного отношения к природе родного края, изучение
его истории, приобщение ребёнка к национальному культурному наследию и
традициям, творчеству жителей.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс
сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убеждённости и
вдохновения. Эта кропотливая работа должна вестись систематически и планомерно,
при этом следует использовать наиболее эффективные формы для реализации задач данного
направления развития дошкольников.
Одной из технологий, способствующей повышению уровня
патриотического развития дошкольников, является музейная технология. Фундаментом педагогики мини-музея является погружение ребёнка в специально
организованную среду, которая способствует расширению и углублению
представлений о родном крае, воспитанию любви к своей малой родине.
Создание в Учреждении познавательной среды: «Краеведческого
мини-музея», мини-музея «Русская изба», мини-комплекса на территории «Деревенское
подворье» будет необходимым условием для решения задач
гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.10.2024
Дата обновления: 28.10.2024
Дата публикации: 23.05.2022