15.06.2022
Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современным объектам и технике. Стремление к исследованию окружающего мира заложено в нас генетически и каждый ребенок - потенциальный изобретатель.
Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении бытовых приборов и аппаратов, техники, электроники, разных видов конструкторов, интерактивных игрушек и даже роботов Для того чтобы сформировать инженерное мышление у ребёнка, мы должны воспитать его как человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащённости и умением самостоятельно создавать новые технические формы.
Особое внимание, в связи с этим необходимо уделить созданию в Учреждении специальной развивающей предметно-пространственной «ТЕХНО-среды», которая является уникальным образовательным пространством для развития детей дошкольного возраста (в том числе и детей с ОВЗ).
Техно-среда – это совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях формирования у детей дошкольного возраста интереса к естественнонаучному и инженерно-техническому образованию, выявления наклонностей инженерно-конструктивного мышления, подготовки к изучению технических наук и социальному взаимодействию, здесь раскрываются способности, таланты и одаренность детей.
Воспитанники получают возможность создавать собственные технические объекты, наглядно изучать свойства и явления окружающего мира, технических предметов и процессов, самостоятельно проводить экспериментальные опыты в игровой форме, развивать навык постановки цели и ее достижения.
Техно-среда ДОУ обеспечивает вариативность образовательных программ, технологий, методик дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Это возможность эффективной реализации моделей социального партнерства, повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и умения в интересной интерактивной форме проводить образовательную деятельность и, как следствие, достижения положительных результатов в развитии инженерно-технического творчества детей дошкольного возраста.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.10.2024
Дата обновления: 28.10.2024
Дата публикации: 15.06.2022