11.11.2024
Как ни странно, но самой сложной задачей для педагога Алены Владимировны стала организация питания во второй группе раннего возраста. Тщательно изучив методические рекомендации и пообщавшись с более опытными коллегами, она выработала собственную систему работы в этом направлении.
1. Приведя в порядок свой костюм, вымыв руки и, лицо, дети тихо садятся за столы и, не дожидаясь указания воспитателя, приступают к еде.
2. Воспитатель следит за тем, чтобы дети садились близко к столу, но не прижимались к нему грудью, а сидели прямо, слегка склонив голову над едой.
3. Важно создать у детей спокойное и ровное настроение перед едой.
4. Необходимо следить, чтобы дети не ставили локти на стол — это мешает соседям.
5. Есть нужно аккуратно, не пачкая одежду.
6. Дети должны учиться пережёвывать еду с закрытым ртом.
7. В процессе приёма пищи нельзя торопить ребёнка. Он должен иметь достаточно времени, чтобы научиться есть правильно.
8. По окончании еды нужно поблагодарить взрослого, тщательно вытереть салфеткой губы и пальцы, тихо задвинуть стул и не мешать тем, кто ещё не закончил есть.
9. Следует дифференцированно подходить к детям в отношении количества пищи.
10. Насильственное кормление недопустимо.
11. Нельзя выходить из-за стола с полным ртом.
К концу года ребёнок осваивает несколько важных навыков, связанных с питанием:
* необходимость мыть руки перед едой;
* использование только чистых столовых приборов;
* умение самостоятельно (с небольшой помощью взрослого) мыть руки с мылом перед едой и после загрязнения, а также закатывать рукава перед этим;
* аккуратность во время приёма пищи;
* тщательное пережёвывание пищи;
* правильное держание ложки в правой руке;
* умение пользоваться салфеткой;
* выход из-за стола только после окончания еды, аккуратно задвигая стул;
* умение благодарить за еду.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.11.2024
Дата обновления: 13.11.2024
Дата публикации: 11.11.2024