В настоящее время идея воспитания
патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее значение, стала задачей
государственной важности. Государство пытается восстановить утраченное в
гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности.
В Указах и Посланиях Президента Российской
Федерации, а также в стратегических документах регионального и муниципального
уровней ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для
становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной
социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и
познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе соответствующих дошкольному возрасту видов
деятельности. В настоящее время отмечается острая
необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.
Основные задачи гражданско-патриотического
воспитания детей дошкольного возраста должны быть направлены на: формирование
уважительного отношения и чувства сопричастности к своей семье, родному дому,
детскому саду, родному городу.
Формирование базовых знаний о правах и
обязанностях гражданина, формирование почтительного отношения к национальным и
культурным традициям своего народа и уважения к культуре других народов, воспитание
уважения к защитникам родины, их подвигам во имя России. формирование бережного
отношения к природе и всему живому, воспитания чувства необходимости трудового
соучастия в деле охраны родной природы (экологическое воспитание), формирование
здорового и безопасного образа жизни.
Приоритетность регионального культурного
наследия означает воспитание у детей патриотизма на местном материале с целью
формирования уважения к своему дому, бережного отношения к природе родного
края, изучение его истории, приобщение ребёнка к национальному культурному
наследию и традициям, творчеству жителей.
Воспитание чувства патриотизма у
дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой
личной убеждённости и вдохновения. Эта кропотливая работа должна вестись
систематически и планомерно, при этом следует использовать наиболее эффективные
формы для реализации задач данного направления развития дошкольников.
Одной из технологий, способствующей
повышению уровня патриотического развития дошкольников, является музейная
технология. Фундаментом педагогики мини-музея является погружение ребёнка в
специально организованную среду, которая способствует расширению и углублению
представлений о родном крае, воспитанию любви к своей малой родине.
Создание в Учреждении познавательной
среды: «Краеведческого мини-музея», мини-музея «Русская изба», мини-комплекса
на территории «Деревенское подворье» будет необходимым условием для решения
задач гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.