Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности студия хореографии "РитМ"
Описание образовательной программы
Программа направлена на гармоничное развитие личности,
на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует
повышению общей культуры ребенка.
Основной целью занятий хореографией является
пробуждение в детях стремления к прекрасному, интереса к музыкальному и
двигательному творчеству; усиление эмоциональной отзывчивости и творческой
активности; знакомство детей с танцевальной культурой своего народа и народов
других стран; развитие образного мышления и воображения.
Занятия
хореографией способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии, снятию
перегрузок, развитию креативности, координации, произвольности эмоциональности,
воспитывают настойчивость, силу воли, коллективизм и художественный вкус;
особое место в физическом развитии ребенка, коррекции и формировании правильной
осанки отводится упражнениям классического танца.
Программа
предусматривает поэтапный переход от игровых форм для детей 3 лет до
создания танцевальных мини - спектаклей для детей 7 лет.
Структурно программа представляет собой комплекс из 2
модулей, каждый из которых состоит из тематического плана, содержания курса,
требований к уровню подготовки детей, учебно-методического обеспечения занятий.
Модуль «Танцевально-ритмическая гимнастика» включает в
себя образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет сюжетный характер
и целевую завершенность; физические упражнения, входящие в такую композицию,
оказывают определенное воздействие на все группы мышц тем самым, решая
конкретные задачи программы. Все композиции объединяются в комплексы упражнений
для детей различных возрастных групп. Является основой для развития чувства
ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и
координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно и
структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам
музыкальной выразительности. Модуль служит основой для освоения ребенком
различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и
навыков.
Модуль «Искусство танца». Задача –
расширить лексику движений ребенка, развить его двигательную память, позволяет
непосредственно создавать с детьми танцы, направленные на формирование у
воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры
ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую
радость занимающимся.