27.02.2024
Игра КВН "Юный конструктор будущей
жизни!"
«Конструируя,
ребенок действует, как зодчий,
возводящий здание собственного интеллекта».
Ж. Пиаже.
Задачи проведения мероприятия:
- развитие у детей дошкольного возраста
основ самоорганизации и ответственности, стремление к достижению цели;
- создать условия для развития
творческой и познавательной активности у дошкольников;
-
воспитание у дошкольников коммуникативных навыков;
-воспитание
духовно-нравственных качеств у подрастающего поколения.
Мероприятие
было организовано на базе МАОУ Гимназии №37, в игре КВН приняли участие 17
дошкольных образовательных учреждений г.Екатеринбурга.
В конкурсной программе участники представили свои команды. Команда МБДОУ №421«Сила дружбы» звонко огласили наш девиз «Дружбам всего важней, мы пройдем повсюду с ней, если другу помогаешь, сам становишься сильней!» и приступили к выполнению заданий.
В конкурсе «Конструирование по образцу» у ребят была задача собрать быстро и, самое главное, правильно модель.
Вопросы конкурса:
У мамы есть.
(дочь, сын)
У папы есть.
(дочь, сын)
У мужа есть.
(жена)
У жены есть.
(муж)
У сына есть.
(мать, отец)
У дочери есть.
(мать, отец)
У брата есть.
(сестра)
У сестры есть.
(брат)
У бабушки есть.
(внук, внучка)
У дедушки есть.
(внук, внучка.)
В следующем конкурсе приняли участие
только капитаны команд, которые выполняли графический диктант на время (2-3
минуты).
Презентация модели (рассказ детей о постройке из ЛЕГО).
«Наш
транспорт будущего называется «Умка!». А почему он так называется? Потому что
«У» -
значит «универсальный»,
«М»-«Мобильный
и межгалактический»,
«К» -
«Космический»
«А» -
автотранспорт будущего.
«Умка»
- умный транспорт, он может передвигаться и по земле, и поводе, может пройти по
болоту, а ещё может летать в космосе. У этого транспорта есть и колёса, и
крылья, и полозья, чтобы приземляться в снежных горах.
Здесь есть большая платформа, на которую при необходимости можно поместить эвакуированный автомобиль. Также наш «Умка» может доставлять жителям далёких планет продукты питания или лекарства. А самое главное, что наш «Умка» может перемещаться во времени и совершать перелёты для увлекательных путешествий в прошлое и будущее.
Наш «УМКА» - незаменимый помощник и
универсальный транспорт будущего.
Участие дошкольных учреждений в мероприятиях, в которых
используются современные образовательные
технологии, в том числе — технологии лего-конструирования, как одного из
универсальных и доступных средств для развития интеллектуальных способностей
детей дошкольного возраста, имеют большое значение.
Игры с конструктором лего помогают проявлять инициативу, практически
использовать знания, полученные детьми в образовательной деятельности.
В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.
Современные дети живут в эпоху активной
информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство
испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах —
инженерах, технологах, конструкторах, т. е. профессиях технологической
направленности, обладающих высокими интеллектуальными возможностями.
Нашей обновляющейся экономике, нужны новые кадры,
в первую очередь специалисты с инженерными
знаниями, нужны люди, которые понимают, что такое программирование и
робототехника.
Поэтому очень важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Инструктор по физической культуре МБДОУ №421
Маева Наталья Викторовна, февраль 2024г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.02.2024
Дата обновления: 07.10.2024
Дата публикации: 27.02.2024