Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Политика обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных граждан, объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи от 15.11.2021г № 130 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Бедрина Елена Викторовна Дата подписания документа 25.02.2022 12:32:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры от 01.03.2022г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575811 Директор/Заведующий Бедрина Елена Викторовна Дата подписания документа 17.06.2022 15:19:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В детском саду имеются кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьмиприспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ:

  • кабинет учителя-логопеда;
  • кабинет педагога-психолога;
  • сенсорная комната.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:

спортивный зал:

используется для проведения занятий, спортивных праздников, различных досугов, праздников. В зале имеются мультимедийный проектор, музыкальный центр, ноутбук. Для спортивных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий предусмотрены спортивный инвентарь и спортивные снаряды, тренажеры, мягкие модули и современное игровое оборудование.

музыкальный зал:

используется для проведения музыкальный занятий, утренников, различных досугов, праздников. В зале имеются пианино, мультимедийный проектор, музыкальный центр, ноутбук. Для музыкальных занятий предусмотрено современное оборудование: специальная аппаратура, воспроизводящая звук – усилители, микрофон, динамики, музыкальные инструменты, комплекты костюмов и шапочки-маски для театрализованной деятельности, ростовые куклы (персонажи сказок), декорации.

групповые помещения:

(количество 10) используются для занятий игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, центрами ПДД, центрами природы с комнатными растениями, исследовательскими лабораториями для экспериментирования.

логопедический кабинет:

используется для речевого развития это одно из основных условий формирования личности ребенка. В случае наличия дефектов речи, логопедом проводится коррекционная работа. Задачей специалиста является раннее выявление речевых нарушений, а также проведение необходимых коррекционных мероприятий, направленных на улучшение навыков речи у ребенка. В кабинете имеются большое настенное зеркало, индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми, стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы, интерактивное оборудование «Умное зеркало», «Теремок».

кабинет педагога-психолога:

оказание своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи различным категориям населения, в том числе воспитанникам разного уровня развития и возраста, их родителям, а также решение проблем социально-психологической реабилитации и адаптации.Кабинет имеет три сферы деятельности каждая из которых весьма специфична и по оснащению, и по функциональному назначению: сенсорная комната, комната для занятий, комната для игры.

кабинеты для дополнительных занятий.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Участники образовательных отношений имеют доступ к информационно-библиотечным ресурсам. В методическом кабинете создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, периодических печатных изданий, детской художественной литературы. В каждой возрастной группе также имеется в наличии библиотека детской художественной литературы и программно-методическое обеспечение. Во всех возрастных группах оформлены книжные центры с художественной литературой по возрасту детей, иллюстрациями к литературным произведениям, дидактическими играми и пособиями.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал с общей площадью - 56 кв.м

Оборудование спортивного зала составляют:

  • гимнастическая стенка;
  • гимнастическая доска;
  • гимнастические скамейки 2 штуки;
  • стойки и планки для прыжков;
  • пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
  • спортивные тренажеры;
  • стойка баскетбольный 2 шт;
  • мячи -фитболы;
  • гимнастические мячи;
  • обручи;
  • дуги для подлезания;
  • батут;
  • степ-платформы;
  • мягкие модули;
  • переносное оборудование (горка-скат, лестницы);
  • дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).

Спортивная площадка

  • спортивный комплекс;
  • беговая дорожка;

нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).

10 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения занятий по физкультуре, игровой участок оснащен теневым навесом.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанника для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям основных общеобразовательных программ - образовательных программ дошкольного образования, адаптированных образовательных программ. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем в соответствии со спецификой образовательной программы. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для обеспечения всех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная).

В образовательной деятельности используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • печатные (учебные пособия, рабочие тетради, раздаточный материал, карточки с заданиями);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, электронные учебные пособия - девайсы, планшеты, развивающие комплексы для интерактивной доски, мультимедийное оборудование, обучающие компьютерные игры и презентации);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, обучающие образовательные видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, настенные карты, иллюстрации, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, коллекции, макеты, модели);
  • учебные приборы (компас, микроскоп, оборудование для опытнической и экспериментальной деятельности).

Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, функциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон «центры», оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в здание оснащен видеодомофоном, на входной калитке размещена табличка Брайля и кнопка вызова персонала для маломобильных групп населения. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала.

Вход в объект приобретение оборудования для территории надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне для дублирования необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, установка подъемной платформы (аппарели), запланировано до 2030г при наличии финансирования. Заключен договор на предоставление Учреждению сменного кресла-коляски при условии обучения ребенка инвалида.

Пути движения внутри объекта (в том числе, пути эвакуации) оборудование ДОУ надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией- знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне для дублирования необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, запланировано до 2030г при наличии финансирования.

Зона целевого назначения объекта предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика, обеспечение предоставления услуг тьютора, заключен договор о сотрудничестве при условии обучения ребенка инвалида Учреждению предоставят тьютера.Хочу такой сайт

Санитарно-гигиенические зоны данные приспособления невозможны в связи с перепланировкой здания.

Система информации и связи оборудование ДОУ звуковой информацией для инвалидов по слуху для дублирования зрительной информации, запланировано до 2035г при финансировании.

Специальные условия питания

Питание осуществляется согласно утвержденному 10-дневному меню для двух возрастных категорий детей (от 2 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет) с учетом времени пребывания воспитанников в дошкольном учреждении.

10-дневное меню разнообразно по составу продуктов, основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы данные продукты полностью удовлетворяют физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах. Рацион питания имеет различия по количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

Для детей, находящихся в Учреждении в режиме полного дня (10,5 часов), питание организуется по следующему графику: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, соблюдается питьевой режим.

Мы учитываем основные принципы рациональной организации питания

  • строгое соблюдение времени и интервалов между кормлением. Завтрак продолжается 15-20 минут, обед 20-25 минут, полдник 10-15 минут;
  • правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;
  • введение в меню на полдник кисломолочных продуктов, обогащенных бифидобактериями;
  • обогащение меню натуральными соками, фруктами, свежей зеленью и овощами;
  • соблюдение условий приема пищи и правил поведения детей во время еды;
  • количество приемов пищи в день должно быть равно: четырем, последний прием пищи – не позднее, чем за 2 часа до сна ребенка.

Специальные условия охраны здоровья

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно нормам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

Медицинское обслуживание в Учреждении регулируется договором с ГАУЗ СО «ДГП № 13». Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием в соответствии с СанПиН. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные мероприятия: закаливание, гимнастику пробуждения, пальчиковые игры, ходьбу по массажным дорожкам, упражнения на релаксацию, зрительную гимнастику, занятия физической культурой в зале, на улице, утреннюю гимнастику, динамические паузы и физкультминутки, подвижные игры, прогулки повышенной двигательной активности.

Для оздоровления и профилактики заболеваний в Учреждении имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха, увлажнителей воздуха.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ детского сада № 421 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет для административного и педагогического персонала, разработан и функционирует официальный сайт Учреждения, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. Официальный сайт Учреждения имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.


Интернет-ресурсы для инвалидов:

http://invalid.ru /Социальный сервер для инвалидов «Invalid.ru»

http://www.voi.ru /Всероссийское общество инвалидов

http://www.vos.org.ru /Всероссийское общество слепых

http://www.rgbs.ru /Российская государственная библиотека для слепых

http://www.downsideup.org /«Даунсайд Ап» – помощь детям с синдромом Дауна

http://gaoordi.ru /«ГАООРДИ» - ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов

http://www.disability.ru /«Disability.ru» - российский интернет-портал для инвалидов

http://hepatit-c.narod.ru /Российское общество больных гепатитом “С”

http://www.deafnet.ru /информационный Сервер «Сеть глухих»

http://www.oranta.ru/pages/index.html «Оранта» - Общественная организация инвалидов на колясках

http://diotima.narod.ru /«Диотима» - Общественная организация инвалидов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В Учреждении в наличии:

  • 4 мультимедийных проектора;
  • интерактивный программно-аппаратный комплекс в количестве 7 единиц;
  • логопедический тренажер «Дэльфа-142.1» для работы над устной речью, включает в себя оптимизированные упражнения по коррекции звуков. Общее количество упражнений -32. Работает, как с обычным компьютером, имеющий клавиатуру и мышь, так и с планшетом, интерактивной доской, столом и т.п;
  • сенсорный интерактивный развивающий логопедический комплекс программным обеспечением и микрофоном «Теремок» позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, вносить игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, использовать различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь), работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ребенка, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти;
  • интерактивный развивающий комплекс «Умное зеркало» для развития речи и устранения речевых дефектов. Во время занятия ребенок прорабатывает упражнения по дыханию, артикуляции и произношению звуков. В комплект оборудования входит игровой комплекс для логопедических занятий более 60 интерактивных игр и дидактических материалов, способных выявить и исправить речевые дефекты. Занятия с зеркалом помогут скорректировать и устранить дефекты речи, пополнить словарный запас и закрепить пройденный материал.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».