Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально-технические
условияпребывания детей
обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, способствуют всестороннему
развитию воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного этапа и
индивидуальных особенностей детей.
Материально-техническое
оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует
санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая
предметно-пространственная среда групп, кабинетов соответствует требованиям,
предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемым
образовательным программам.
Пространство
групповыхорганизовано в виде
центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение
центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного
процесса и интересами детей. В групповых помещениях имеется игровой материал
для сюжетно-ролевых игр, познавательного, интеллектуального, речевого развития
детей, музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности, игрушки и
оборудование для игр во время прогулок. Для охраны и укрепления здоровья детей
в каждой группе созданы центры здоровья, оснащенные физкультурно-игровым
оборудованием. В групповых комнатах предусмотрено пространство для
самостоятельной двигательной активности детей. Мебель соответствует росту и
возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста
развивающий эффект. Создаются условия для совместной и индивидуальной
активности детей: в групповых помещениях имеются «центры уединения». Игрушки и
оборудование доступны детям (в том числе и детям с ограниченными возможностями
здоровья). Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая
обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. Имеются
в наличии специальные технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования: проекторы, интерактивные доски.
Пространство
внутри здания оформлено в виде
познавательных центров: «Мини музей русская изба», «Мини музей наш край Урал»,
сенсорная комната, «Центр безопасности дорожного движения», «Центр пожарной
безопасности».
Имеются кабинеты
учителя-логопеда, кабинет психолога, методический кабинет, музыкальный зал,
физкультурный зал.
На территории располагаются оборудованные прогулочные площадки,
спортивная площадка, эколого-развивающие комплексы: огород, теплица, цветники,
рокарии, альпийские горки, мини-водоемы, экспозиция камней «Уральские
самоцветы», в летний период оформляются тематические центры: «Деревенское
подворье бабушки Прасковьи», сюжетные композиции по сказкам.
С
целью обеспечения доступа в здание образовательной организации вход оборудован
кнопкой вызова сотрудника, таблицей с информацией об учреждении шрифтом Брайля.
Оборудованные учебные кабинеты
№ п/п |
Наименование учебных
кабинетов |
Количество |
Площадь, кв.м. |
1 |
Групповые комнаты |
10 |
548 |
2 |
Музыкальный зал |
1 |
92,5 |
3 |
Физкультурный зал |
1 |
56 |
4 |
Логопедический кабинет |
1 |
10,4 |
5 |
Кабинет психолога |
1 |
18,1 |
6 |
Методический кабинет |
1 |
38,1 |
Объекты для проведения практических занятий
Практические
занятия проводятся в групповых помещениях и на прогулочных участках.
1.
Групповые комнаты (10)
2.
Для проведения музыкальных и физкультурных занятий:
-
музыкальный зал (1)
-физкультурный
зал (1)
3.
Логопедический кабинет (1)
4.
Кабинет психолога (1)
6.
Кабинеты для дополнительных занятий
7.
Спортивна площадка (1)
Библиотека
Участники образовательных отношений имеют доступ к
информационно-библиотечным ресурсам.
В методическом кабинете создана библиотека учебно-методической, справочной
литературы, периодических печатных изданий, детской художественной литературы.
В каждой возрастной группе также имеется в наличии детская художественная
литература по возрасту детей и программно-методическое обеспечение в
соответствии с реализуемыми образовательными программами.
Фонд художественной литературы составляет 1 171
экземпляров, учебно-методической литературы - 683 экземпляров, справочной
литературы - 200 экземпляров.
Объекты спорта
Для проведения физкультурных занятий:
Спортивный зал с общей площадью- 56 кв.м.
Оборудование спортивного
зала составляют:
- гимнастическая стенка;
- гимнастическая доска;
- гимнастические скамейки 2 штуки;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- спортивные тренажеры;
- стойка баскетбольная 2 шт;
- мячи -фитболы;
- гимнастические мячи;
- обручи;
- дуги для подлезания;
- батут;
- степ-платформы;
- мягкие модули;
- переносное оборудование (горка-скат, лестницы);
- дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).
Спортивная площадка:
- беговая дорожка;
- нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).
Для всех возрастных групп имеются игровые прогулочные площадки, оборудованные стационарным игровым и физкультурным оборудованием в соответствии с СанПиН.
Средства обучения и воспитания
Учебно-методическое обеспечение
соответствует требованиям основных общеобразовательных программ -
образовательных программ дошкольного образования, адаптированных
образовательных программ. Обеспеченность игровым оборудованием, дидактическими
материалами в группах удовлетворительная.
Образовательное пространство оснащено
средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими
материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем в
соответствии со спецификой образовательной программы.
Специальные технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья в МБДОУ детский сад № 421 отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ для административного и педагогического персонала
к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет, осуществляется на основе договора, заключенного с ПАО "Ростелеком". Пропускная способность - 30 Мбит/с.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В Учреждении используются следующие
категории электронных образовательных ресурсов:
- электронные образовательные ресурсы
федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого
использования в системе образования Российской Федерации;
- учебные электронные издания,
приобретаемые для комплектации медиатек;
- аудиальные средства (аудиокниги,
звукозаписи и др.), аудиовизуальные средства (слайд-фильмы, мультфильмы,
обучающие видеофильмы, интерактивные игры, интерактивные экскурсии, электронные
учебные пособия и др.);
-программное обеспечение для системы
образования;
- ресурсы, разработанные педагогами
В Учреждении использование цифровых
электронных образовательных ресурсов направлено на создание условий для
развития дошкольников и их подготовки к обучению в системе начального общего
образования.
К электронным образовательным ресурсам обеспечен
доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход
в здание оснащен видеодомофоном, на входной калитке размещена
табличка Брайля и кнопка вызова персонала для маломобильных групп населения.
Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с
помощью персонала.
Вход в объект приобретение оборудования для территории надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне для дублирования необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, установка подъемной платформы (аппарели), запланировано до 2030г при наличии финансирования. Заключен договор на предоставление Учреждению сменного кресла-коляски при условии обучения ребенка инвалида.
Пути
движения внутри объекта (в том числе, пути эвакуации) оборудование
ДОУ надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией- знаками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне для
дублирования необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции
зрения, зрительной информации - звуковой информацией, запланировано до 2030г
при наличии финансирования.
Зона
целевого назначения объекта предоставление
инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового
языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика,
тифлопереводчика, обеспечение предоставления услуг тьютора, заключен договор о сотрудничестве при условии обучения ребенка инвалида Учреждению предоставят тьютера.
Санитарно-гигиенические
зоны
данные приспособления невозможны в связи с перепланировкой здания.
Система
информации и связи оборудование
ДОУ звуковой информацией для инвалидов по слуху для дублирования зрительной
информации, запланировано до 2035г при финансировании.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В Учреждении в наличии:
- 4 мультимедийных проектора;
- интерактивный программно-аппаратный комплекс в количестве 7 единиц;
- логопедический тренажер «Дэльфа-142.1» для работы над устной речью, включает в себя оптимизированные упражнения по коррекции звуков. Общее количество упражнений -32. Работает, как с обычным компьютером, имеющий клавиатуру и мышь, так и с планшетом, интерактивной доской, столом и т.п;
- сенсорный интерактивный развивающий логопедический комплекс программным обеспечением и микрофоном «Теремок» позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, вносить игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, использовать различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь), работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ребенка, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти;
- интерактивный развивающий комплекс «Умное зеркало» для развития речи и устранения речевых дефектов. Во время занятия ребенок прорабатывает упражнения по дыханию, артикуляции и произношению звуков. В комплект оборудования входит игровой комплекс для логопедических занятий более 60 интерактивных игр и дидактических материалов, способных выявить и исправить речевые дефекты. Занятия с зеркалом помогут скорректировать и устранить дефекты речи, пополнить словарный запас и закрепить пройденный материал.