Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-технические условия в МБДОУ детском саду № 421 направлены на охрану и укрепление здоровья детей, а также на их всестороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

Оснащение и оборудование, а также организация пространства соответствуют санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим нормам. Развивающая предметно-пространственная среда в группах и кабинетах организована в соответствии с требованиями к дошкольным образовательным учреждениям и реализуемым программам.

Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей. В групповых помещениях имеется игровой материал для сюжетно-ролевых игр, познавательного, интеллектуального, речевого развития детей, музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности, игрушки и оборудование для игр во время прогулок. Для охраны и укрепления здоровья детей в каждой группе созданы центры здоровья, оснащенные физкультурно-игровым оборудованием. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект. Создаются условия для совместной и индивидуальной активности детей: в групповых помещениях имеются «центры уединения». Игрушки и оборудование доступны детям (в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья). Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. Имеются в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: проекторы, интерактивные доски.

Пространство внутри здания оформлено в виде познавательных центров и выставок:

ü «Мини-музей русской избы» — здесь проводятся занятия, направленные на нравственное, духовное и патриотическое воспитание детей. В ходе этих занятий дети смогут обогатить свою разговорную речь и расширить словарный запас. В музее представлено множество предметов, отражающих эпоху прошлых лет, все экспонаты являются подлинными, которым почти 100 лет.

ü Краеведческий мини-музей «Моя страна — мой край!»

В экспозициях этого музея собраны разнообразные экспонаты, связанные с Уралом, Свердловской областью, городом Екатеринбургом и нашей Родиной — Россией. Весь материал систематизирован в три блока:

1. Блок «Урал — опорный край державы!»: В этом блоке представлен интересный и познавательный наглядно-демонстрационный материал, который отражает: историю, достижения и символы города Екатеринбурга; творчество уральского писателя П. П. Бажова; коллекции камней «Уральские самоцветы»; предметы декоративно-прикладного и камнерезного искусства.

2. Блок «Россия — священная наша держава!»: знакомство детей старшего дошкольного возраста с государственными символами и традициями, воспитываем у них толерантное отношение и уважение к многонациональной культуре народов России. В этом блоке можно увидеть: государственные символы России; коллекционные куклы «Народы России»; коллекционные куклы «Почтальоны России»; коллекционные куклы «Виды спорта»; спортсмены, прославившие наш город, Екатеринбург», и многое другое.

3. Блок «Великий подвиг великого народа!»: являясь кандидатами ВВПОД «Юнармия», мы уделяем особое внимание гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников. В этом блоке представлен материал, который знакомит старших дошкольников с Защитниками нашей Родины, их подвигами во имя России. На их примерах мы воспитываем чувства патриотизма и гордости за свою страну. Блок систематизирован по темам: День Победы; Урал в годы Великой Отечественной Войны; Специальная военная операция; Учебная спортивно-патриотическая «Богатырская застава»; ВВПОД «Юнармия»; Сенсорная комната; «Центр безопасности дорожного движения»; «Центр пожарной безопасности».

ü Мини-музей «Промыслы мастеров. Его величество - дерево» — это не только коллекция экспонатов, но и обширный методический материал для проведения увлекательных занятий, развивающих игр и чтения художественной литературы.

В экспозиции представлены образцы деревьев в виде спилов, плоды, гербарии, изделия из дерева, бересты и соломы, а также наглядно-дидактический и демонстрационный материалы.

Основные задачи мини-музея — познакомить детей с уникальными свойствами и возможностями использования дерева в быту, его ценностью в жизни людей; познакомить с профессиями столяра и плотника; продемонстрировать разнообразие изделий из дерева, соломы и бересты; развить познавательную активность и художественно-эстетическое восприятие окружающей действительности у дошкольников; а также воспитать ценностное отношение к природе.

ü «Мой друг светофор» — в холле детского сада была создана тематическая композиция, которая отражает элементы города, транспорт и работу инспекторов ГИБДД. Педагоги знакомят детей с правилами дорожного движения и объясняют, как вести себя безопасно на улице и дороге, а также рассказывают о различных видах транспорта.

ü «Юный пожарный» интерьер холла оформлен в виде ярких тематических развивающих панелей. В оформлении присутствуют элементы города, пожарной станции, водонапорной башни, гидранта, пожарной машины и, конечно, самого пожарного.

Педагоги знакомят воспитанников с правилами безопасного поведения, что способствует развитию их практического опыта и познавательной активности.

ü Сенсорная комната — это пространство, созданное с использованием различных элементов, которые воздействуют на чувства человека: зрение, обоняние, осязание, слух и вестибулярный аппарат. Эти элементы обеспечивают ощущение безопасности, умиротворения и комфорта.

На территориирасполагаются оборудованные прогулочные площадки, спортивная площадка, «Познавательная экологическая тропа» – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория, маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дети получают информацию о них.

Экологическая тропа включает в себя ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы.

В летний период оформляются тематические сказочные полянки, где происходит знакомство с героями и сюжетом сказок: «Уральские самоцветы», «Источник жизни!», «Уральская Каисса!», «Сказка Царевна лягушка», «Колобок в поисках прав!» работа с экологическими знаками, «Путешествуйте с нами по Уралу!», «Во саду ли в огороде» (огород, теплица, сад), «Полянка открытий Айболита» опытно-экспериментальный участок, «Деревенское подворье бабушки Прасковьи» «Альпийская горка - Круглый год!», «Певчие избранники России», «Ромашковое поле», «Над водой, под водой» (рыбы и насекомые Урала), Музыкальная площадка «Полянка встреч», «Волшебный город эмоций!», «Чудесный мир сказок», «Невиданный мир чудес». Дети с интересом рассматривают Весёлых гномов, которые приглашают нас от одной сказочной полянки к другой. Путешествие в любую сказку вызывает у детей восторг и удивление. Здесь мы проводим познавательные беседы, наблюдения и развлечения на соответствующий сюжет.

С целью обеспечения доступа в здание образовательной организации вход оборудован кнопкой вызова сотрудника, таблицей с информацией об учреждении шрифтом Брайля.

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам от 30.08.2024г.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 547202938716807997915962127595569658521524720956 Директор/Заведующий Бедрина Елена Викторовна Дата подписания документа 21.03.2025 18:09:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (здание) от 12.05.2021г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575811 Директор/Заведующий Бедрина Елена Викторовна Дата подписания документа 26.04.2022 16:10:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (земля) от 20.12.2021г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575811 Директор/Заведующий Бедрина Елена Викторовна Дата подписания документа 26.04.2022 16:10:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

№ п/п

Наименование учебных кабинетов

Количество

Площадь, м2

1

Групповые комнаты

11

669

2

Музыкальный зал

1

92,5

3

Физкультурный зал

1

56

4

Логопедический кабинет

1

10,4

5

Кабинет педагога-психолога

1

18,1

6

Сенсорная комната

1

7,4

7

Методический кабинет

1

38,1

8

«Мини-музей русской избы»

1

11,3

9

Кабинеты для дополнительных занятий

1

20,4

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия проводятся в групповых помещениях и на территории МБДОУ детского сада № 421.

№ п/п

Наименование оборудованных объектов

для проведения занятий

Количество

1

Групповые комнаты

11

2

Музыкальный зал

1

3

Физкультурный зал

1

4

Логопедический кабинет

1

5

Кабинет педагога-психолога

1

6

Сенсорная комната

1

7Хочу такой сайт

«Мини-музей русской избы»

1

8

Кабинеты для дополнительных занятий

1

9

Спортивна площадка

1

10

Прогулочный участок

11

11

Опытно-экспериментальный участок «Полянка открытий Айболита» в летний период

1

12

Музыкальная площадка «Полянка встреч» в летний период

1

Библиотека

В МБДОУ детском саду № 421 отсутствует отдельное помещение для библиотеки. Книжный фонд находится в методическом кабинете, где представлены учебно-методические и справочные издания, а также периодические печатные издания.

В каждой группе имеется комплект детской художественной литературы, соответствующей возрастным особенностям детей, а также учебно-методические материалы, соответствующие реализуемым образовательным программам. В группах для детей созданы «Книжные центры», которые предоставляют доступ к библиотечным ресурсам.

Фонд художественной литературы составляет 1 270 экземпляров, учебно-методической литературы — 683 экземпляра, а справочной литературы — 200 экземпляров.

Объекты спорта

В МБДОУ детском саду № 421 имеется физкультурный зал и спортивная площадка для проведения физкультурных занятий:

Физкультурный зал оборудован следующим инвентарём и оборудованием: гимнастическая стенка; гимнастическая доска; две гимнастические скамейки; стойки и планки для прыжков; инвентарь для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, гимнастические палки, кубики, погремушки, шнуры и т. д.); спортивные тренажёры; две баскетбольные стойки; мячи-фитболы; гимнастические мячи; обручи; дуги для подлезания; батут; степ-платформы; мягкие модули; переносное оборудование (горка-скат, лестницы); дополнительные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т. д.).

Спортивная площадка оборудована спортивным комплексом (скалодром, стена с зацепами, шведская стенка, кольца, канат, турник, рукоход), балансиры, стойки для метания, лабиринты, бум, воротики для подлезания, нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).

Для всех возрастных групп имеются игровые прогулочные площадки, оборудованные стационарным игровым и физкультурным оборудованием в соответствии возрасту детей.

Специальных приспособлений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в физкультурном зале и на спортивной площадке нет.

Средства обучения и воспитания

Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям основной общеобразовательной программы — образовательной программе дошкольного образования. В группах достаточно игрового оборудования и дидактических материалов. Образовательное пространство оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания, включая технические, а также соответствующими материалами, игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием и инвентарем, которые соответствуют особенностям образовательной программы.

Средства обучения и воспитания МБДОУ детского сада № 421 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575811 Директор/Заведующий Бедрина Елена Викторовна Дата подписания документа 26.04.2022 16:11:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, включая интернет, осуществляется в рамках договора с ПАО «Ростелеком». Пропускная способность составляет 30 мегабит в секунду.

Административный и педагогический персонал имеют доступ к информационным системам и сетям, включая интернет. У обучающихся такого доступа нет. В учреждении к сети интернет подключены семь компьютеров, локальной сети не предусмотрено.

Образовательное учреждение располагает официальным сайтом, на котором доступна версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В Учреждении используются следующие категории электронных образовательных ресурсов:

- электронные образовательные ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;

­- учебные электронные издания, приобретаемые для комплектации медиатек;

- аудиальные средства (аудиокниги, звукозаписи и др.), аудиовизуальные средства (слайд-фильмы, мультфильмы, обучающие видеофильмы, интерактивные игры, интерактивные экскурсии, электронные учебные пособия и др.);

-программное обеспечение для системы образования;

­- ресурсы, разработанные педагогами.

В Учреждении использование цифровых электронных образовательных ресурсов направлено на создание условий для развития дошкольников и их подготовки к обучению в системе начального общего образования.

К электронным образовательным ресурсам обеспечен доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в учреждении созданы специальные условия для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (детьми-инвалидами).


Эти условия включают в себя:

Адаптацию содержания образования — использование адаптированных образовательных программ, методов и средств обучения и воспитания, учитывающих особенности психофизического развития и состояние здоровья таких обучающихся.

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия — для тех, кто в них нуждается.

Обеспечение учебниками, пособиями и дидактическими материалами — специальными изданиями для таких обучающихся.

Специальные технические средства обучения — как коллективного, так и индивидуального пользования.

Помощь ассистента (помощника) — в случае необходимости.

Переводчики — для тех, кто не может общаться с окружающими на вербальном уровне.

Обеспечение доступа в здания и помещения учреждения.

Другие условия, необходимые для освоения образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вход в объект оборудован кнопкой вызова персонала, который оказывает необходимую техническую помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. На входной калитке размещена табличка с дублированием надписей вызова персонала рельефно-точечным шрифтом Брайля. Вход также оснащён видеодомофоном.

Доступ в здание для инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется при сопровождении персонала. Приказом ежегодно назначаются работники, ответственные за сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также за оказание им ситуационной помощи при предоставлении государственных услуг.

В учреждении имеется кресло-коляска для ребёнка-инвалида. Также заключён договор на предоставление учреждению сменного кресла-коляски при условии обучения двух и более детей.

На входной группе территории учреждения оборудована стоянка для автотранспортных средств инвалидов.

Отсутствуют: система водоотвода ливневых вод с козырька над главным входом и над прочими входами; предупреждающие тактильные наземные указатели о наличии лестничных маршей; напольные метки; пандус или подъёмное устройство; дублирующие лестничные марши, обеспечивающие доступ к входной двери; вывески с наименованием учреждения с использованием шрифта Брайля;пиктограммы; электронные носители статической и динамической информации (табло, большие экраны, дисплеи и т. п.); средства, дублирующие звуковую информацию и устройства сурдоперевода; информационная поддержка системы «Говорящий город», обеспечивающая инвалидам категории «С» информацию о путях движения и расположении функциональных зон учреждения; устройства для закрепления инвалидных колясок на территории учреждения.

Промежуточная площадка входной группы не имеет поперечного уклона в 1 % для отвода ливневых вод, в результате чего происходит скапливание воды (образование луж) в неровностях покрытия. Промежуточная площадка имеет покрытие, не обеспечивающее надёжное сцепление подошвы с поверхностью пола.

Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала, который оказывает необходимую техническую помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. На стене здания слева расположена табличка с дублированием надписей вызова персонала, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.

При входе в учреждение предусмотрены контрастные ступени (нижняя и верхняя выделены жёлтым цветом) для слабовидящих людей. Также оборудован переносной пандус с перилами для маломобильных граждан. На лестничных маршах входных групп установлены поручни и дополнительные разделительные поручни.

Отсутствуют:бортики у открытых краёв лестниц высотой 0,02 метра для предотвращения соскальзывания трости и ноги; указатели направления движения до главного входа; место для нахождения собаки-поводыря.

Высота дверных порогов (в количестве 7 штук) превышает нормативное значение, равное 0,014 метра. Доводчики не обеспечивают фиксацию в открытом положении в течение 5 секунд.

Здание не соответствует требованиям (ширина дверного проёма и размер тамбура входной группы не соответствуют требованиям). Отсутствует конструктивная возможность установки оборудования для организации самостоятельного входа в здание и выхода из него.

Пути движения внутри объекта

В учреждении предусмотрена система навигации, которая поможет посетителям ориентироваться внутри здания.

Справа и слева от входа расположены зоны отдыха с мягкими диванчиками, выставками, журналами и книгами для чтения. Также доступна питьевая вода для детей и посетителей.

На лестничном пролёте, ведущем на второй этаж, установлены контрастные ступени, нижняя и верхняя из которых выделены жёлтым цветом. Это сделано для удобства людей с ограниченными возможностями зрения. Перед первой ступенью лестницы размещена тактильная плитка «Зона повышенного внимания», которая указывает на необходимость остановиться перед опасным объектом. Разметка запрещает дальнейшее движение, информируя о наличии препятствия, которое может угрожать инвалиду. Поручни имеют рельефные обозначения.

Для дублирования названий кабинетов и путей эвакуации установлены таблички с надписями, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

В учреждении отсутствует тифлотехника, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок и пандус или подъёмное устройство.

Покрытие пола первого этажа (холл, коридоры) выполнено керамической плиткой, которая не обеспечивает надёжного сцепления подошвы с поверхностью пола.На первом этаже имеются перепады высот пола и резкий перепад между нижней кромкой съезда и уровнем пола.

Зона целевого назначения объекта в случае необходимости инвалидам по слуху должны быть предоставлены услуги с использованием русского жестового языка. Это включает в себя обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика, а также предоставление услуг тьютора.

Учреждение заключило договор о сотрудничестве при условии обучения ребёнка-инвалида. В рамках этого договора учреждению будет предоставлен тьютор.

В штатном расписании учреждения отсутствуют должности сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Санитарно-гигиенические зоны данные приспособления требуют капитальный ремонт для установки расширенного проема, а также установки распашной двери без порога.

Система информации и связи оборудование в учреждении устройств звуковой информацией для инвалидов по слуху для дублирования зрительной информации отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ детский сад № 421 имеются специальные технические средства обучения, предназначенные для коллективного и индивидуального использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. К числу таких средств относятся:

1. Четыре мультимедийных проектора.

2. Интерактивный программно-аппаратный комплекс, состоящий из семи единиц оборудования.

3. Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1» для работы над устной речью. Этот тренажер включает в себя 32 оптимизированных упражнения по коррекции звуков. Он может работать как с обычным компьютером, оснащенным клавиатурой и мышью, так и с планшетом, интерактивной доской или столом.

4. Сенсорный интерактивный развивающий логопедический комплекс «Теремок» с программным обеспечением и микрофоном. Этот комплекс позволяет работать с любыми речевыми единицами — от звука до текста — и решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи. Он вносит игровые элементы в процесс коррекции речевых нарушений, позволяет многократно повторять необходимые упражнения и речевой материал, использовать разнообразные стимульные материалы, такие как картинки, буквы, слоги, слова, предложения и звучащую речь. Комплекс может работать на разных уровнях сложности, в зависимости от возможностей ребенка, и одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания и памяти.

5. Интерактивный развивающий комплекс «Умное зеркало» для развития речи и устранения речевых дефектов. Во время занятий с этим комплексом ребенок выполняет упражнения по дыханию, артикуляции и произношению звуков. В комплект оборудования входит игровой комплекс для логопедических занятий, включающий более 60 интерактивных игр и дидактических материалов, которые помогают выявить и исправить речевые дефекты. Занятия с зеркалом способствуют коррекции и устранению дефектов речи, пополнению словарного запаса и закреплению пройденного материала.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.